Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 апреля 2017 года жалобу защитника конкурсного управляющего ООО "Красноуральский химический завод" Андреева В.А. - Ярёменко И.А. на решение судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 16 февраля 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора Нижнетагильского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора Коваленко Ю.В. от 28 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи городского суда, конкурсному управляющему ООО "Красноуральский химический завод" (далее по тексту ООО "КХЗ") Андрееву В.А. по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за осуществление ликвидации опасного производственного объекта (далее по тексту ОПО) "Участок изготовления взрывчатых материалов" с нарушением п. 3, 3.1 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов", а также за нарушение п. 2 ст. 8, ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Нарушение выявлено 30 октября 2016 года в ходе плановой выездной проверки.
Защитник Ярёменко И.А. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях конкурсного управляющего ООО "КХЗ" Андреева В.А. состава правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Ярёменко И.А., конкурсного управляющего ООО "КХЗ" Андреева В.А., поддержавших доводы жалобы, должностное лицо Коваленко Ю.В., возразившего по доводам жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как видно из материалов дела, Уральским управлением Ростехнадзора в период с 26 октября по 30 октября 2016 года была проведена плановая выездная проверка ООО "КХЗ" по месту нахождения ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов": Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Победы, 15. В ходе проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 30 сентября 2016 года, установлено, что проводимые мероприятия по ликвидации ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов" не соответствуют проектным решениям. Пункт 3.1 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов" предусматривает остановку на длительный период технологических процессов основного производства ВМ в мастерских 204/1 (приема и подачи сырья в цеха производства тротила, 204/2 (слив и подача меланжа и крепкой азотной кислоты в мастерскую нитрации), 204/3 (слив и подача олеума и регенерированной серной кислоты в 204/1 для приготовления нитрующей смеси), 205/А,Б (мастерские нитрации толуола и очистки тротила от примесей), 211 (мастерская абсорбации окислов азота от мастерской нитрации), 211 А (мастерская денитрации отработанной кислоты от нитрациитолуола), 211/2 (мастерская концентрации денитрированной кислоты), 218 (мастерская получения гранулотола), 206/2 (мастерская получения чешуированного тротила, граммонитов, граммотолов), К-23 (мастерская упаривания и сжигания щелоков в соответствии с требованиями раздела 5 "Остановка мастерских цеха" технологических регламентов ТР-65625136-02.00001-2012 "Технологический регламент производства тротила" и ТР-65625136-02.00002-2011 "Технологический регламент регенерации отработанных кислот производства тротила". В 2014 году завод остановлен с нарушением технологического регламента, вследствие чего в технических устройствах остался продукт производства. В документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов" не указаны технические решения по очистке технических устройств от продукта. Данная задача осложнена отсутствием пара и воды, из-за демонтажа котельной, в результате чего технические устройства очищались от оставшегося продукта без проектных решений, механическим способом. В нарушение п. 3 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов" ликвидация ОПО (демонтаж оборудования) начата при хранящихся на территории объекта опасных веществ - остатков сырья (толуол, серная и азотная кислота) без предусмотренной документацией на ликвидацию ОПО тщательной очистки технологического оборудования и помещений мастерских от остатков и отходов производства. В нарушение требований пожарной безопасности в производственных помещениях цеха ПТ отсутствуют необходимые средства пожаротушения (пожарные гидранты, рукава, углекислотные огнетушители) и средства связи и оповещения (телефоны, сигнализация и извещатели), которые должны быть в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию в соответствии с документацией на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов". В здании 204/3 (слив и подача олеума и регенерированной серной кислоты в 204/1 для приготовления нитрующей смеси) кислота слита на пол, что представляет угрозу жизни и здоровью людей и вред окружающей среде.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении конкурсного управляющего ООО "КХЗ" Андреева В.А протокола об административном правонарушении.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях конкурсного управляющего ООО "КХЗ" Андреева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, состав административного правонарушения установлен, решение судьей принято на основании совокупности допустимых доказательств, в том числе на основании пояснений инспектора, непосредственно выявившего правонарушение.
Судьей городского суда сделаны верные выводы, что проводимые мероприятия по ликвидации ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов" не соответствуют проектным решениям.
Пунктом 3 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов" (лист 26 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов") предусмотрено провести тщательную очистку технологического оборудования в помещениях мастерских, погребков и складов от остатков и отходов производства. В нарушение п. 3 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов" ликвидация ОПО (демонтаж оборудования) начата при хранящихся на территории объекта опасных веществ - остатков сырья (толуол, серная и азотная кислота), без предусмотренной документацией на ликвидацию ОПО тщательной очистки технологического оборудования и помещений мастерских от остатков и отходов производства. При этом в момент проверки установлено, что в здании 204/3 (слив и подача олеума и регенерированной серной кислоты в 204/1 для приготовления нитрующей смеси) кислота слита на пол, а в 205/А,Б (мастерские нитрации толуола и очистки тротила от примесей) не демонтированы два аппарата нитрации с нитромассой, то есть в нарушение п. 3 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов", тщательная очистка технологического оборудования в помещениях мастерских, погребков и складов от остатков и отходов производства, не произведена, а основные работы по ликвидации объекта (демонтажные работы) проведены до освобождения аппаратов мастерской нитрации.
Передача на хранение исправного оборудования и аппаратуры системы пожарно-охранной сигнализации, устройств оповещения и связи предусмотрена после вывоза остатков сырья и взрывчатых материалов с территории ОПО (лист 26 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов"). В нарушение требований пожарной безопасности в производственных помещениях цеха ПТ отсутствуют необходимые средства пожаротушения и средства связи и оповещения, которые должны быть в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию в соответствии с документацией на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов" (лист 55 документации на ликвидацию ОПО "Участок изготовления взрывчатых материалов").
Доводы жалобы, о том, что Андреев В.А. не может нести ответственность за вмененное правонарушение, поскольку назначен конкурсным управляющим 06.07.2016, несостоятельны.
В момент проведения проверки и выявления правонарушения Андреев В.А. являлся конкурсным управляющим ООО "КХЗ", имел возможность для исполнения требований промышленной безопасности, не принял все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Неустранимых сомнений в виновности конкурсного управляющего ООО "КХЗ" Андреева В.А. в совершении нарушения материалы дела не содержат, доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения жалобы в городском суде, основания для переоценки доказательств по доводам жалобы отсутствуют.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 16 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении конкурсного управляющего ООО "КХЗ" Андреева В.А. оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.