Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 апреля 2017 года жалобу Николаева Н.Г. на решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 07 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении
установил:
постановлением должностного лица территориального отдела Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура от 22 ноября 2016 года директору МБУ "Благоустройство" Николаеву Н.Г. по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей за нарушение требований ст.ст. 24, 27, 32 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.8, 3.15 СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун", п. 3.3.1 СанПиН 2.1.2/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п.п. 1.4, 2.11, 3.2 СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" при осуществлении деятельности в Городской бане, расположенной по ул. Карла Либкнехта, 194 в г. Верхняя Тура Свердловской области, и в Гараже, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Декабристов, 70, строение 1.
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Николаев Н.Г. ставит вопрос об отмене вынесенных решений с прекращением производства по делу, ссылаясь на проведении проверки с нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверив материалы дела, не нахожу оснований к отмене состоявшихся по делу решений.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Из материалов дела усматривается, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения от 22 сентября 2016 года (л.д. 91-94) в период с 28 сентября по 25 октября 2016 года, на объектах МБУ "Благоустройство" выявлены нарушения вышеуказанных санитарных норм и правил, а именно:
- в Городской бане, расположенной по ул. Карла Либкнехта, 194 в г. Верхняя Тура Свердловской области, в помещениях не обеспечен допустимый в общественных зданиях уровень освещенности; имеются дефекты отделки помещений (на стенах и потолках в фойе помещения бани имеются трещины, отслаивание штукатурки и побелки); не приняты меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих; не проведены мероприятия по защите объекта от грызунов (в раздевалке женского отделения отсутствует сетка на вентиляционном отверстии, в моечной женского отделения сетка имеет дефекты); в течение 2015 и 2016 годов не проведены дезинсекционные мероприятия против синантропных членистоногих; не производится уборка в подсобных помещениях и на цокольном этаже объекта;
- в Гараже, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Декабристов, 70, строение 1, не в полном объеме проводится выборочная оценка условий труда на рабочих местах водителей, не соблюдается кратность проведения гигиенической оценки уровней вредных веществ в кабинах автомобилей при эксплуатации автотранспорта, не проводится гигиеническая оценка уровней инфразвука и освещенности в кабинах автомобилей, не проводился лабораторный контроль за уровнем инфразвука, освещенности и вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителей автомобилей с марта 2015 года по 2016 год, что отражено в акте проверки (л.д. 66-90).
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом лабораторных испытаний (л.д. 56, 58); экспертными заключениями (л.д. 57, 59, 60-65); протоколом измерений физических факторов (л.д. 55).
По факту нарушений составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 9-10), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении срока извещения о проверке, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут быть признаны состоятельными, так как опровергаются показаниями специалиста Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Б. в городском о том, что в отношении МБУ "Благоустройство" проводилась плановая проверка, согласованная с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, распоряжение о проведении которой, направлялось в адрес юридического лица и было получено специалистом П. 22 сентября 2016 года, а также копией распоряжения с отметками о его вручении 22 сентября 2016 года (л.д. 91-94).
Договором 23/09 о закреплении имущества на праве оперативного управления от 11 августа 2009 года Администрацией Городского округа Верхняя Тура на праве оперативного управления МБУ "Благоустройство" передано муниципальное имущество, в том числе здание автогаража и городской бани (л.д. 31-36).
Распоряжением председателя Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством от 28 июля 2010 года N 18-А Николаев Н.Г. с 29 июля 2010 года принят на должность директора МБУ "Благоустройство" (л.д. 17), согласно трудовому договору обязан обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил в учреждении, а также соблюдение трудовых прав работников.
Таким образом, Николаев Н.Г., в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являясь должностным лицом, не принял все зависящие от него меры для организации и контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действующих санитарных правил и нормативов на предприятии.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Николаева Н.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено справедливое, в пределах санкции указанного закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 07 февраля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление и.о. заместителя главного государственного санитарного врача в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура, и.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Николаева Н.Г. оставить без изменений, а жалобу Николаева Н.Г. - без удовлетворения.
Судья: Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.