Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кожедуба О.Н. на постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 февраля 2017 года индивидуальный предприниматель Кожедуб О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
В жалобе Кожедуб О.Н. просит постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 февраля 2017 года отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и чрезмерную строгость примененного наказания.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения Кожедуба О.Н., его защитника Земсковой Е.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП Кожедуба О.Н. к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок уведомления об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации установлены приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147.
Согласно материалам дела, 13 января 2017 года должностным лицом ОВМ ОМВД России по Надеждинскому району в ходе проведения контрольно-проверочного мероприятия было установлено, что 5 декабря 2016 года ИП Кожедуб О.Н. заключил с гражданином Узбекистана ФИО10 договор на оказание возмездных услуг по управлению спецтехникой, однако в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения гражданско-правового договора на оказание услуг, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении с иностранным гражданином соответствующего договора, чем нарушил требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и приказа ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Факт совершения ИП Кожедубом О.Н. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 января 2017 года N N, рапортом заместителя начальника ОВМ ОМВД России по Надеждинскому району ФИО11, актом проверки от 13 января 2017 года N 1, договором на оказание возмездных услуг от 5 декабря 2016 года, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, объяснениями ФИО12, ФИО13, ФИО10, Кожедуба О.Н. и другими материалами дела, оцененными судьей в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ИП Кожедуба О.Н. квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах вынесенное в отношении ИП Кожедуба О.Н. постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 февраля 2017 года о привлечении к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ИП Кожедубу О.Н. наказания.
В силу примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, не установлены.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, в целях исключения избыточного ограничения прав индивидуального предпринимателя, назначенное Кожедубу О.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией названной нормы.
С учетом изложенного, постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 февраля 2017 года, вынесенное в отношении ИП Кожедуба О.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного ему наказания в виде административного штрафа до ... рублей.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 10 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кожедуба О.Н. изменить: назначенное административное наказание в виде штрафа снизить до ... рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.