Постановление Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 04 апреля 2017 г. по делу N 4А-5/2017
Заместитель председателя Ленинградского окружного военного суда Шишкин Е.И., изучив поступившую в порядке ст. 30.12. КоАП РФ жалобу Макарова В.В. на вступившее в законную силу решение судьи Ленинградского окружного военного суда от 1 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части ------- Макарова Владимира Викторовича, родившегося -------- года в ----------- области, проживающего в ----------------,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране окружающей среды по Псковской области от 18 апреля 2016 года N 04-034/2016, Макаров В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, на основании которой ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно данному постановлению, в 12 часов 18 апреля 2016 года по результатам анализа материалов, поступивших из военной прокуратуры Псковского гарнизона, выявлено нарушение требований природоохранного законодательства (ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-Ф3 "Об охране окружающей среды", ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-Ф3 "Об отходах производства и потребления"), связанного с несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, образующимися в результате осуществления деятельности войсковой части ----------, выразившиеся в нарушении требований при накоплении бытового мусора, размещение отходов вне контейнеров на контейнерной площадке (прямо на почве).
В соответствии с указанием командира войсковой части --------- наведение порядка на территории воинской части возложено на командира разведывательного батальона войсковой части ---------------.
В связи с убытием 1 марта 2016 г. разведывательного батальона в служебную командировку приказом командира батальона ответственным за соблюдение соответствующего порядка на указанном участке земли МО РФ был назначен -------------- Макаров В.В.
Решением судьи Псковского гарнизонного военного суда от 11 августа 2016 года постановление старшего государственного инспектора РФ по охране окружающей среды по Псковской области от 18 апреля 2016 года отменено, а дело об административном правонарушении возвращено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Псковской области на новое рассмотрение.
Решением судьи Ленинградского окружного военного суда от 1 ноября 2016 года отменено решение судьи Псковского гарнизонного военного суда от 11 августа 2016 года, а постановление старшего государственного инспектора РФ по охране окружающей среды по Псковской области от 18 апреля 2016 года оставлено в силе.
16 февраля 2017 года в Ленинградский окружной военный суд в порядке ст. 30.12. КоАП РФ поступила жалоба Макарова В.В. на вступившее в законную силу решение судьи Ленинградского окружного военного суда от 1 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, в которой он выражает несогласие с указанным решением и просит его отменить, а решение судьи Псковского гарнизонного военного суда от 11 августа 2016 года - оставить в силе, либо производство по делу об административном правонарушении прекратить.
При этом Макаров В.В. в жалобе утверждает, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 3 июня 2014 года N 333 обязанности по осуществлению мероприятий по охране окружающей среды возложены на командира воинской части и заместителя командира части по тылу, а также на начальника экологической службы части. Возложение этих обязанностей на него - командира взвода, не допускается. Приказ о возложении обязанностей на него не издавался. Территория земельного участка воинской части, на которой были размещены отходы и накопления бытового мусора вне контейнера, за ним не закреплялась, ответственность за данный участок он не несет.
Кроме того, в жалобе Макарова В.В. отмечается, что не исполнение им приказа командира батальона не может быть связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и не влечет его привлечение к административной ответственности, а является лишь дисциплинарным проступком.
Определением заместителя председателя Ленинградского окружного военного суда от 17 февраля 2017 года жалоба Макарова В.В. принята к рассмотрению и материалы дела об административном правонарушении истребованы из Псковского гарнизонного военного суда.
7 марта 2017 года материалы дела поступили в окружной военный суд.
Изучив жалобу Макарова В.В. и материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены вступившего в законную силу решения судьи Ленинградского окружного военного суда от 1 ноября 2016 года не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста подлежат отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, либо в связи с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановления, решения.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, таких нарушений при рассмотрении в Ленинградском окружном военном суде жалобы старшего государственного инспектора РФ по охране окружающей среды по Псковской области допущено не было.
На основании статьи 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, административной ответственности подлежат, в том числе, должностные лица.
Выводы судьи Ленинградского окружного военного суда, как и выводы старшего государственного инспектора РФ по охране окружающей среды по Псковской области, о совершении Макаровым В.В. административного правонарушения, а не дисциплинарного проступка, о чем отмечается в его жалобе, связанного с нарушением требований природоохранного законодательства, несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, образующимися в результате осуществления деятельности войсковой части ----------, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и полностью подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: схемой участка территории, закрепленной за воинским подразделением для уборки, актом осмотра территории от 22 марта 2016 года с фототаблицами, материалами проверки исполнения должностными лицами войсковой части ---------- законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, проводившейся прокуратурой Псковского гарнизона, выявившей наличие несанкционированной свалки на закрепленной за указанной воинской частью территории, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть Макарова В.В. о назначении его старшим в батальоне на время отсутствия командира и возложении на него обязанности по поддержанию порядка на закрепленной за батальоном территории, что подтверждается и письменным сообщением командира войсковой части ----------.
Вопреки доводам Макарова В.В. в жалобе, оснований считать, что он оговорил себя, признаваясь в ответственности за поддержание порядка на закрепленной за батальоном территории, не имеется.
Довод Макарова В.В. о том, что он не являлся должностным лицом ввиду отсутствия приказа командира части о возложении на него обязанностей командира батальона, является несостоятельным, поскольку противоречит его же объяснениям и сообщению командира части, а также результатам прокурорской проверки.
В ходе рассмотрения данного дела судом с учётом требований ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушений установленных законом процессуальных требований при привлечении Макарова В.В. к административной ответственности допущено не было.
Таким образом, дело рассмотрено с достаточной полнотой и тщательностью, выводы суда в оценке исследованных доказательств являются правильными и достаточно мотивированными.
Действия Макарова В.В., связанные с нарушением требований природоохранного законодательства, несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, образующимися в результате осуществления деятельности войсковой части ---------, выразившиеся в нарушении требований при накоплении бытового мусора, размещение отходов вне контейнеров на контейнерной площадке (прямо на почве), по ст. 8.2 КоАП РФ судом квалифицированы правильно.
Административное наказание ему определено в соответствии с требованиями ст. 3.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ и является минимальным для должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13, ст. 30.17 и ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Ленинградского окружного военного суда от 1 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макарова Владимира Викторовича, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Ленинградского окружного военного суда
Е.И. Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.