Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу Сивухина Евгения Владиславовича на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сивухина Е.В.,
установил:
постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (далее - Служба) Тыт-оол С.Д. от 21 сентября 2016 года N начальник отдела размещения государственных заказов ГКУ РТ "Госстройзаказ" Сивухин Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 марта 2017 года вышеуказанное постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва оставлено без изменения, а жалоба Сивухина Е.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми в отношении него актами, Сивухин Е.В. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что у него отсутствовали сведения о совершенном платеже, каких-либо вредных последствий в результате правонарушения не наступило, в связи с этим просит отменить решение и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.
В судебном заседании Сивухин Е.В. поддержал жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Монгуш М.В., действующая по доверенности, с жалобой не согласилась.
Выслушав мнения участников производства по делу, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 20.02.2014 г. N 59 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Тыва на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва", Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва определена органом исполнительной власти Республики Тыва уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что Сивухин Е.В., являясь должностным лицом заказчика - начальником отдела размещения государственных заказов ГКУ РТ "Госстройзаказ", в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ по государственному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО "Атриум" на выполнение работ по завершению строительства объекта "Напорный коллектор по ул. Каа-Хем, г. Кызыл", несвоевременно направил информацию и документы об оплате по платежному поручению от 21.09.2015 г. N на сумму ** (средства бюджета перечислены платежным поручением от 21.09.2015 г., информация и документы об оплате направлены 31.05.2016 г., то есть просрочены на срок более 8 месяцев) и при направлении сведений и документов от 11.12.2015 г. о расторжении вышеуказанного контракта направлены сведения, содержащие недостоверную информацию, а именно не указана информация об оплате по контракту в сумме **
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Сивухина Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и привлечения его к ответственности. В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, приказом и.о. директора ГКУ РТ "Госстройзаказ" М. от 31.12.2013 г. N-од на отдел размещения государственных заказов с 01.01.2014 г. возложены функции и полномочия Контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд ГКУ РТ "Госстройзаказ".
Приказом и.о. директора ГКУ РТ "Госстройзаказ" М. от 24.06.2013 г. N Сивухин Е.В. назначен начальником отдела размещения государственных заказов ГКУ РТ "Госстройзаказ".
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела размещения государственных заказов, утв. и.о. директора ГКУ "Госстройзаказ", начальник отдела размещения государственных заказов должен знать порядок и сроки размещения сведений о государственных контрактах сведений об их исполнении, расторжении и несет ответственность за некачественное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных действующими правовыми актами и должностной инструкцией.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления начальником отдела размещения государственных заказов ГКУ РТ "Госстройзаказ" указанных сведений и принятии всех зависящих от него мер по исполнению требований закона не представлено.
Поскольку Сивухиным Е.В. в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона N 44-ФЗ несвоевременно направлены информация и документы об оплате по платежному поручению от 21.09.2015 г. N, то тем самым им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и наказание ему было назначено правильно, с учетом всех обстоятельств дела.
Довод жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ является необоснованным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ").
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что данное правонарушение связано с нарушением законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, оснований для признания административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Тыт-оол С.Д. от 21 сентября 2016 года N, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сивухина Е.В. оставить без изменения, жалобу Сивухина Е.В. - без удовлетворения.
Судья Т.В. Кунгаа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.