Муравленковского городского суда от 22 августа 2016 года, юридическое лицо - АО "Ямалкоммунэнерго", подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 года постановление должностного лица и решение Муравленковского городского суда отменены, производство по делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.
В жалобе на вступившее в законную силу решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора Полищук Ю.Д. просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что выводы судьи суда ЯНАО являются необоснованными, поскольку при обеззараживании осадков сточных вод необходимо руководствоваться более новыми санитарными правилами и нормами; суд не полно и не всесторонне рассмотрел материалы дела и не учел, что АО "Ямалкоммунэнерго" нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, при этом, у юридического лица имелась возможность соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В возражениях на жалобу представитель АО "Ямалкоммунэнерго" по доверенности С. полагает решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 года законным и обоснованным, просит оставить без удовлетворения жалобу должностного лица. Указывает, что в настоящее время Администрацией муниципального образования г.Муравленко за счет средств адресной инвестиционной программы ЯНАО ведется строительство новых канализационно-очистных сооружений по муниципальному контракту.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, поступившие в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 10 апреля 2017 года, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к следующему.
Из постановления о привлечении к административной ответственности следует, что используемая АО "Ямалкоммунэнерго" в г.Муравленко технология очистки сточных вод, включает в себя устаревший метод обеззараживания осадков сточных вод от возбудителей паразитарных болезней. Использование метода дезинвации осадков сточных вод путем подсушивания осадка на иловых площадках допускалось ранее действующими Санитарными правилами и нормами 3.2.1333-03.3.2 "Профилактика паразитарных болезней" (приложение N3), утратившими силу в связи с введением в действие СанПиН 3.2.3215-14.
Отменяя постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности и решение Муравленковского городского суда об оставлении постановления без изменения, судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа указал, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что АО "Ямалкоммунэнерго" выполняя условия концессионного соглашения в период с 18 декабря 2015 года по 3 июня 2016 года (даты выявления правонарушения) могло и должно было совершить зависящие от него действия к соблюдению обязательных требований.
С указанными выводами судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа оснований не согласиться не имеется.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет административную ответственность.
Согласно Уставу АО "Ямалкоммунэнерго" Общество осуществляет производство, передачу и распределение тепловой и электрической энергии, добычу и распределение воды, централизованный сбор и утилизацию сточных отходов.
19 ноября 2015 года между Управлением муниципального имущества администрации г.Муравленко (Концендент) и АО "Ямалкоммунэнерго" (Концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов водоотведения г.Муравленко, согласно которому Концессионер взял на себя обязанность за свой счет выполнить реконструкцию муниципального имущества, осуществить бесперебойное производство, передачу, распределение и водоотведение с использованием объекта Соглашения. Срок действия концессионного соглашения определен до 18 ноября 2020 года (л.д.128-141).
Санитарными правилами и нормами 3.2.1333-03.3.2 "Профилактика паразитарных болезней. Профилактика паразитарных болезней на территории РФ", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30 мая 2003 года N105 и окончившими свое действие 9 января 2015 года, предусматривалось использование метода дезинвации осадков сточных вод путем подсушивания на иловых площадках.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 года N50 утверждены СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", согласно которым предусмотрены иные методы дезинвации сточных вод.
Согласно выпискам из актов приема-передачи от 18 декабря 2015 года по концессионному соглашению канализационно-очистные сооружения (объекты КОС-15000 и КОС-7000) включают в себя иловые и песковые площадки (л.д.151, 152).
Сведений о том, что при передаче АО "Ямалкоммунэнерго" имущества по концессионному соглашению объекты КОС-15000 и КОС-7000 оснащались собственником оборудованием, позволяющим применять методы дезинвации сточных вод в соответствии с требованиями СанПиН 3.2.3215-14 материалы дела не содержат.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, что АО "Ямалкоммунэнерго" имело возможность в период с 18 декабря 2015 года до 3 июня 2016 года (даты выявления правонарушения) произвести реконструкцию объектов и оснастить канализационно-очистные сооружения оборудованием, позволяющим применять методы дезинвации в соответствии с требованиями СанПиН 3.2.3215-14, административным органом не представлено.
При указанных обстоятельствах судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа пришел к обоснованному выводу о необходимости отмены решения Муравленковского городского суда и постановления начальника ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Ноябрьск, Муравленко от 14 июля 2016 года и прекращении производства по делу на основании п.3 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении жалобы на решение Муравленковского городского суда не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО "Ямалкоммунэнерго", оставить без изменения, а жалобу начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.Ноябрьск, Муравленко . - без удовлетворения.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А.Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.