Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Григорьева И.Н. на постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 февраля 2017 г.,
установил:
постановлением судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 февраля 2017 г. гражданин Республики Казахстан Григорьев И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 1000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Григорьев И.Н. просит постановление судьи отменить, полагая его незаконным, необоснованным, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ФГКУ "Пограничное управление ФСБ РФ" по Краснодарскому краю по доверенности Крошко Д.В., просившего оставить постановление судьи без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела, 7 февраля 2017 г. около 07 часов 30 минут гражданин Республики Казахстан Григорьев И.Н. прибыл в многосторонний пункт пропуска "Адлер". При въезде в пункт пропуска, для пересечения Государственной границы Российской Федерации предъявил сотруднику пограничных органов удостоверение личности Республики Казахстан.
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" установлено, что основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
В силу ст. 22 указанного закона режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях. установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.
Согласно п. 23 Приказа Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 451-ОД "Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" запрещается проникать на территорию, в здания, помещения и сооружения в пункте пропуска в нарушение установленного порядка, находиться на территории пункта пропуска без установленных документов, с просроченными, неисправными документами, а также с документами, сроки действия которых не начались.
Пунктом 12 указанного Приказа установлено, что проход в пункты пропуска граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих через государственную границу Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации".
Согласно ст. 1 Протокола к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года (Астана, 24 марта 2005 года), к документам, удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство их владельцев, дающим право на въезд, выезд, транзитный проезд, передвижение и пребывание на территории государств Сторон, относятся документы, указанные в Приложениях N 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему Протоколу. Приложения N 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему Протоколу заменяют собой приложения N 1, 2, 3, 4 и 5 к вышеупомянутому Соглашению с даты временного применения настоящего Протокола.
В перечень документов граждан Республики Казахстан для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории Государств-Членов Евразийского Экономического Сообщества входят: паспорт гражданина Республики Казахстан, служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее), свидетельство на возвращение в Республику Казахстан.
Таким образом, гражданин Республики Казахстан Григорьев И.Н., следуя из Российской Федерации в Республику Абхазия, при входе в пункт пропуска предъявил удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, которое не дает право на пересечение Государственной границы Российской Федерации, чем нарушил установленный режим в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации,
Доказательствам вины иностранного гражданина судьей нижестоящей инстанции дана верная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Административным органом действия Григорьева И.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ.
Постановление судьи вынесено в установленный законом срок, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановления судьи, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного постановления.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 февраля 2017 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.