Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шахова А.А. на решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 01 февраля 2017 г.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и " ... " " Ф.И.О. "2 по делу об административном правонарушении " ... " от " ... " (далее также - административный орган) должностное лицо -главный инженер ООО " " ... "" Шахов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Шахов А.А. обратился с жалобой в Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края.
Решением судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 01 февраля 2017 г. постановление административного органа " ... " от " ... " оставлено без изменения, жалоба Шахова А.А. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Шахов А.А. просит постановление административного органа " ... " от " ... " и решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 01 февраля 2017 г. отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, нарушает права и законные интересы заявителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного органа по доверенности " Ф.И.О. "4, обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражениях, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором аренды имущества от " ... " ООО " " ... "" передано ООО " " ... "" во временное возмездное владение и пользование имущество, а также часть земельного участка с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв.м., которые расположены по адресу: " ... ".
В ходе осуществления хозяйственной деятельности ООО " " ... "" оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В силу п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
Согласно ст. 30 Федерального Закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного "физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 02 марта 2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, ООО " " ... "" инвентаризация источников выбросов не проведена, не разработаны предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проект ПДВ отсутствует. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у предприятия отсутствует.
Кроме того, в нарушение п. 3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01, п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.120003 не установлена санитарно-защитная зона.
Частью 1 ст. 21 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственном) учету в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3 должностной инструкции главного инженера ООО " " ... " " ... "", а также приказом ООО " " ... "" от " ... " " ... "-П, на Шахова А.А., в том числе возложена обязанность по предотвращению вредного производства на окружающую среду, своевременной уборкой и содержанием в надлежащем состоянии территории завода и перегрузочной площадки, организацией сбора отходов производства и потребления.
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выражается в незаконном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
Вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду.
Субъектами ответственности являются граждане и должностные лица предприятий и организаций, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, по вине которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.
Вина должностного лица - главного инженера ООО " " ... "" Шахова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, что и имело место в данном случае.
Административное наказание назначено Шахову А.А. в пределах санкции части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Шахова А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доказательства, положенные судьей первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 01 февраля 2017 г. оставить без изменения, а жалобу Шахова А.А. без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.