Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "База отдыха "Роза ветров" по доверенности " Ф.И.О. "2 на решение судьи Ейского районного суда Краснодарского края от " ... ",
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды " Ф.И.О. "3 Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по делу об административном правонарушении " ... " от " ... " (далее также - административный орган) юридическое лицо - ООО "База отдыха "Роза ветров" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО "База отдыха "Роза ветров" по доверенности " Ф.И.О. "4 обратилась с жалобой в Ейский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Ейского районного суда Краснодарского края от 02 февраля 2017 г. постановление административного органа " ... " от " ... " оставлено без изменения, жалоба ООО "База отдыха "Роза ветров" без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО "База отдыха "Роза ветров" по доверенности " Ф.И.О. "2 просит постановление административного органа " ... " от " ... " и решение Ейского районного суда Краснодарского края от 02 февраля 2017 г. отменить и производство по делу прекратить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО "База отдыха "Роза ветров" по доверенности " Ф.И.О. "2, представителя Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора по доверенности " Ф.И.О. "5, обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражениях, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, " ... " в Таганрогский отдел по надзору на море Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора поступило для рассмотрения постановление о возбуждении дела
об административном правонарушении от " ... " Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры (вх. " ... " от " ... "), вынесенное в отношении ООО "База отдыха "Роза ветров" по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и иные материалы дела.
Согласно материалов дела, " ... " в период времени с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут Азово-Черноморекой межрайонной природоохранной прокуратурой проводилась проверка соблюдения требований водного законодательства ООО "База отдыха "Роза ветров".
При проведении проверки установлено, что ООО "База отдыха "Роза ветров" на земельном участке с кадастровым номером " ... ", расположенном в водоохранной зоне Таганрогского залива Азовского моря организована стоянка транспортных средств на площадке, не имеющей твердого водонепроницаемого покрытия.
На момент проверки на территории земельного участка с кадастровым номером " ... " осуществлялась стоянка следующих транспортных средств автомобиль "Газель", трактор, легковой автомобиль.
Указанный земельный участок не имеет твердого покрытия, дорог и специально оборудованных для стоянки транспорта мест.
Согласно данным публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером " ... " (площадью " ... " кв.м) расположен в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водного объекта общего пользования - Таганрогского залива Азовского моря, адресный ориентир - " ... ". Категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.
Согласно договору аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения " ... " от " ... " земельный участок с кадастровым номером " ... " площадью " ... " кв.м предоставлен в аренду ЗАО " " ... " (который является учредителем ООО "База отдыха "Роза Ветров") для эксплуатации базы отдыха.
Согласно договору аренды недвижимого имущества, заключенного " ... " ООО "База отдыха "Роза Ветров" передано в аренду на 10 лет недвижимое имущество столовая с пристройкой, расположенная на земельном участке с кадастровым номером " ... "
Согласно договору аренды " ... " от " ... " ООО "База отдыха "Роза Ветров" переданы в аренду шесть нежилых зданий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером " ... " и находящееся в зданиях имущество необходимое для эксплуатации базы отдыха. Срок действия договора до " ... "
В соответствии с Уставом одним из основных видов деятельности ООО "База отдыха "Роза ветров" является организация активного отдыха и досуга отдыхающих, проведение мероприятий с использованием оздоровительного и закаливающего действия климата, физической культуры, спортивно-массовых и туристических мероприятий.
По пояснениям представителя по доверенности ООО "База отдыха "Роза Ветров" " Ф.И.О. "4 стоянка транспортных средств в водоохранной зоне Таганрогского залива Азовского моря осуществлялась обществом в связи с организацией трансфера сотрудников базы отдыха и необходимостью выравнивания трактором дороги на косе Долгая.
Из материалов дела усматривается, что при эксплуатации земельного участка с кадастровым номером " ... " ООО "База отдыха "Роза ветров" было допущено нарушение требований водного законодательства РФ организована стоянка транспортных средств при отсутствии на данном земельном участке твердого покрытия, дорог и специально оборудованных для стоянки транспорта мест.
Согласно ГОСТ 17.1.2.04-77 Таганрогский залив Азовского моря относится к водным объектам высшей категории рыбохозяйственного использования.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; сохранение биологического разнообразия; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды и т.д.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохраной зоны для водного объекта - Таганрогского залива Азовского моря установлена в размере 500 м.
Таким образом, территория земельного участка с кадастровым номером " ... " имеет специальный статус, которая в силу законодательства являемся охранной зоной с ограниченным режимом природопользования, а именно ограничения по режиму использования: водоохранная зона.
В границах водоохранных зон устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
В силу п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективная сторона составов правонарушений выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 комментируемой статьи);
Субъектами правонарушения являются, граждане, должностные лица, юридические лица.
Вина ООО "База отдыха "Роза ветров" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО "База отдыха "Роза ветров" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства.
Заявитель жалобы ссылается на то, что административным органом и судом не правильно определен субъект административного правонарушения, поскольку ООО "База отдыха "Роза ветров" не является правообладателем земельного участка кадастровым номером " ... ", расположенного на косе " ... "
При этом не отрицает, что договором аренды " ... " от " ... " земельный участок с кадастровым номером " ... " площадью " ... " кв. м предоставлен в аренду ЗАО " " ... "" (который является учредителем ООО "База отдыха "Роза Ветров") для эксплуатации базы отдыха.
Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
К доводам жалобы суд вышестоящей инстанции относится критически, поскольку факт совершения административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела, субъект административного правонарушения определен верно.
В жалобе заявитель ссылается на то, что ООО "База отдыха "Роза ветров" не было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, а представитель общества " Ф.И.О. "6 не была представителем в данном административном деле.
Однако как следует из материалов дела, " Ф.И.О. "4 на основании доверенности от " ... " сроком действия до " ... " имеет право представлять интересы общества в государственных и иных организациях по всем вопросам, возникающим в процессе финансово-хозяйственной деятельности, в том числе получать на руки документы от всех органов, учреждений и организаций, расписываться за них как представитель общества.
Согласно выданной директором ООО "База отдыха "Роза ветров" " Ф.И.О. "7 доверенности от " ... " " Ф.И.О. "4 уполномочена представлять интересы общества во всех государственных органах, в том числе при производстве по делам об административных правонарушениях.
Так же как видно из административного материала, " Ф.И.О. "4 получила копию постановления прокуратуры от " ... ", получала под роспись уведомление о рассмотрении дела в Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуре, представляла за своей подписью пояснения по административному делу, получала определение о назначении места и времени рассмотрения дела " ... " от " ... ", участвовала при рассмотрении административном органом административного дела, получила копию постановления " ... " от " ... ", заявляла от имени общества ходатайства.
Таким образом, суд вышестоящей инстанции полагает доводы общества необоснованными и направлены на умышленное избежание административной ответственности.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в районном суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Административное наказание назначено ООО "База отдыха "Роза ветров" в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения постановления судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Ейского районного суда Краснодарского края от 02 февраля 2017 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "База отдыха "Роза ветров" по доверенности " Ф.И.О. "2 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.