Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Комбаровой И.В.
судей Кияшко Л.В., Пшеничниковой С.В.
при секретаре Зибиревой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Катаева С.А. на решение Каневского районного суда Краснодарского края от 7 декабря 2016 года по делу по иску Катаева С.А. к УПФ РФ в Каневском районе о признании незаконным решения.
Заслушав доклад судьи Пшеничниковой С.В. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Катаев С. А. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ (далее УПФ РФ (ГУ) в Каневском районе Краснодарского края об отмене решения комиссии, указывая, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Каневском районе ( Протокол N841 от 23.08.2016г.) ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.З0 Федерального Закона от 28.12.2013г. N400-ФЗ " О страховых пенсиях", в виду отсутствия требуемого специального стажа. При оценке периодов трудовой деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 " О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, истцу засчитан период службы в Вооруженных Силах СССР с 09.05.1984 по 20.05.1986 (2 года 12 дней) без учета требований абзаца 1 пункта 3 статьи 10 Федерального Закона от 27 мая 1998 N76-ФЗ " О статусе военнослужащих", то есть как 4 года 24 дня. По этой причине ответчик сделал вывод об отсутствии у Катаева С.А. специального стажа для досрочного назначения пенсии. Истец просит отменить решение ответчика от 23.08.2016 N841 и обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию с учетом срока службы в ВС СССР с 09.05.1984 по 20.05.1986 из расчета 1 день службы за 2 дня работы.
Истец в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании просила оставить иск без удовлетворения.
Обжалуемым решением Каневского районного суда Краснодарского края от 7 декабря 2017года отказано в удовлетворении иска Катаева С.А.
Не согласившись с решением суда, Катаев С.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить требования иска, указывая, что период прохождения срочной службы истцом по призыву в рядах Вооруженных сил с 09.05.1984 по 20.05.1986 подлежит зачислению в специальный стаж на основании Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, но с учетом положений п.З ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которая устанавливает зачет времени нахождения граждан на военной службе по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы.
Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав истца Катаева С.А., поддержавшего доводы жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781).
В соответствии с п. 12 Правил N 781 работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка N 781, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка N 781, за периоды, начиная с 01 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке N 781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" и в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка N 781.
На основании указанных норм закона периоды работы истца после 01 января 2001 года могли быть зачтены в его специальный стаж только при наличии у него на эту дату стажа работы в должностях, указанных в Списке N 781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
С учетом включения имеющихся периодов работы истца до 01 января 2001 года в педагогический стаж по состоянию на указанную дату, его стаж работы по специальности составил менее 2/3, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для включения периодов работы истца после 01 января 2001 года в специальный стаж педагогической деятельности.
В период срочной службы истцом по призыву в рядах Вооруженных сил с 09 мая 1984 года по 20 мая 1986 года действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу п. 4 указанного Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Поскольку на 01 января 2001 года истцом было выработано менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, не имелось оснований и для включения в специальный стаж периода службы в армии с 09 мая 1984г. по 20 мая 1986г.
С учетом установленных обстоятельств дела, судом обоснованно период с 09.05.1984 по 20.05.1986 (служба в рядах Вооруженных Сил СССР) засчитан ответчиком истцу в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в календарном исчислении.
Статьей 10 Федерального закона от 27 мая 1998года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) включение в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ " О страховых пенсиях", периода прохождения срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР не предусматривается.
Оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению настоящего дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Каневского районного суда Краснодарского края от 7 декабря 2017 года по делу по иску Катаева С.А. к УПФ РФ в Каневском районе о признании незаконным решения - оставить без изменения, апелляционную жалобу Катаева С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.