Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе председательствующей Дунюшкиной Н.В.,
судей: Онохова Ю.В., Роговой С.В.,
при секретаре " Ф.И.О. "4
рассмотрела в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании, по докладу судьи " Ф.И.О. "7, административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации г. " Ф.И.О. "1 по доверенности " Ф.И.О. "6 на решение Лазаревского районного суда города " Ф.И.О. "1 Краснодарского края от " ... ",
установила:
" Ф.И.О. "5 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. " Ф.И.О. "1, в котором просил признать незаконным отказ Администрации г. " Ф.И.О. "1 в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства в утверждении схемы расположения и предоставлении земельного участка в собственность; считать утвержденной схему расположения земельного участка общей площадью " ... " кв.м по адресу: Краснодарский край, г. " Ф.И.О. "1, " ... ", с видом разрешенного использования - "ИЖС", из земель населенных пунктов, выполненную ООО " " ... "" в 2015 году; обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью " ... " кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. " Ф.И.О. "1, " ... ", с видом разрешенного использования - "ИЖС", из земель населенных пунктов; обязать Администрацию в лице Департамента имущественных отношений Администрации заключить с административным истцом договор купли-продажи названного земельного участка после его постановки на кадастровый учет.
В обоснование требований пояснил, что на заявление от " ... " об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка и предоставлении его в собственность путем заключения договора купли-продажи, " Ф.И.О. "5 получен отказ. Не согласившись с решением органа местного самоуправления, изложенным в письме от " ... " " ... ".1- " ... ", административный истец был вынужден обратиться в суд.
Обжалуемым решением суда административные исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. " Ф.И.О. "1 по доверенности " Ф.И.О. "6 просит решение суда отменить и принять новое, отказав в удовлетворении требований, указывая, что для предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, существует определенный законодательством РФ порядок.
В возражениях на апелляционную жалобу " Ф.И.О. "5 просит решение Лазаревского районного суда города " Ф.И.О. "1 от " ... " оставить без изменения, требования жалобы, без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в содержании оспариваемого решения органа местного самоуправления отсутствуют мотивы отказа административному истцу в предоставлении земельного участка, и оно является формальным, поскольку не имелось установленных п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ оснований для отказа в утверждении подготовленной схемы расположения земельного участка, равно как не имелось и предусмотренных законом оснований для отказа в его предоставлении в собственность за плату " Ф.И.О. "5
С данными выводами судебная коллегия не может согласиться по следующим причинам.
Материалами дела установлено, что " ... " " Ф.И.О. "5 обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в его собственность за плату земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала " ... " в г. " Ф.И.О. "1, " ... ", общей площадью " ... " кв.м.
В 2015 году по заказу " Ф.И.О. "5 ООО " " ... "" подготовлена схема расположения вышеуказанного участка на кадастровом плане территории.
Письмом от " ... " за " ... ".01- " ... " административному истцу разъяснено, что он вправе обратиться с заявлением в МАУ МФЦ г. " Ф.И.О. "1 о предоставлении муниципальной услуги 6.07: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", а также сообщено, что площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ИЖС из земель муниципальной собственности, установленные Правилами землепользования и застройки МО г.-к. " Ф.И.О. "1 в редакции решения " Ф.И.О. "1 от " ... " " ... "; участок находится в том месте, где индивидуальное жилищное строительство является условно разрешенным видом использования, а также в границах красных линий, вошедших в проект планировки территории Лазаревского района города-курорта " Ф.И.О. "1, утвержденный постановлением Администрации от " ... " " ... " "Об утверждении ДПТ (Проект планировки территории " ... " города-курорта " Ф.И.О. "1".
На основании ст. 39.1. ЗК РФ основанием возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности является договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Согласно ст. 39.2. ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, определен ст. 39.14. ЗК РФ.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, в том числе для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ и административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности", утвержденным постановлением администрации города " Ф.И.О. "1 от " ... " " ... ".
На основании правил землепользования и застройки МО города-курорта " Ф.И.О. "1 (в редакции от " ... " " ... ") "Предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляют: для индивидуального жилищного строительства - от 400 до 1000 кв. м".
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции об удовлетворении административного иска, поскольку приходит к выводу об отсутствии оснований у административного истца на получение участка, минуя процедуру торгов, а также увеличение площади участка белее предельно допустимого.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных " Ф.И.О. "5 требований.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
отменить решение Лазаревского районного суда г. " Ф.И.О. "1 Краснодарского края от " ... ".
Принять по делу новое решение. В удовлетворении административного искового заявления " Ф.И.О. "5 к администрации г. " Ф.И.О. "1 об оспаривании решения органа местного самоуправления отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.