Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу Микеладзе Д. на постановление судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 23 ноября 2016 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Микеладзе Д. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 23 ноября 2016 года Микеладзе Додо, " ... " года рождения, уроженка с. " ... ", гражданка " ... ", признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей с административным самостоятельным выдворением за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от " ... " года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в краевой суд " ... " года и переданной на рассмотрение судье " ... " года, Микеладзе Д. просит изменить состоявшиеся по делу судебные постановления, переквалифицировать действия заявителя с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить Микеладзе Д. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование ссылается на незаконность и необоснованность судебных постановлений, принятых без учета юридически значимых обстоятельств дела, а именно семейного положения заявителя, ее регистрации и проживания на территории Российской Федерации, намерения получить гражданство Российской Федерации.
Определением судьи Краснодарского краевого суда от " ... " года жалоба принята к рассмотрению, дело истребовано в краевой суд.
Дело поступило в краевой суд " ... " года.
При изучении материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается и установлено судом, что 23 ноября 2016 года в 12 часов 00 минут в рамках профилактического обхода совместно с УУП и ИДИ ОМВД России по Лабинскому району прапорщиком полиции " Ф.И.О. "8 по адресу: " ... ", был выявлен факт нарушения гражданкой " ... " Микеладзе Додо режима пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда по истечении определенного срока, а именно, срок пребывания гражданки Микеладзе Д. истек 27 августа 2016 года, так как виза серия " ... " выдана 24 мая 2016 года, сроком действия с 30 мая 2016 года по 27 августа 2016 года, чем нарушила требования ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002. N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. ст. 24, 25.10 Федерального Закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ " О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2016 года (л.д. " ... "), объяснениями Микеладзе Д. от 23 ноября 2016 года (л. д. " ... "), актом приема-передачи документов (копий) от 23 ноября 2016 года (л. д. " ... "), копией национального загранпаспорта ( " ... ") (л. д. " ... "), копией визы (л. д. " ... "), копией миграционной карты (л. д. " ... "), копией отрывной части бланка-уведомления (л. д. " ... "), сведения ФМС России АС ЦБДУИГ (л. д. " ... "), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В судебном заседании в Лабинском районном суде Микеладзе Д. пояснила, что является гражданкой " ... ", приехала в гости к своей дочери. При этом вину в том, что вовремя не уехала, Микеладзе Д. признала (л. д. " ... ").
Из письменных объяснений, данных Микеладзе Д. 23 ноября 2016 года, она прибыла в Краснодарский край к родственникам в гости, где пребывала по настоящее время, однако выехать до 27 августа 2016 года не представилось возможным по семейным обстоятельствам (л. д. " ... ".
Таким образом, совершенное Микеладзе Д. деяние, а именно: нарушение ей режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Микеладзе Д. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Действия Микеладзе Д. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Порядок привлечения Микеладзе Д. к административной ответственности не нарушен.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные заявителем доводы о наличии регистрации у заявителя, ее проживание на территории Российской Федерации и намерение получить гражданство Российской Федерации не опровергают выводов судов и в рассматриваемом случае повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений не могут.
Доводы жалобы о том, что при назначении наказания судьями не учтено, что родственники Микеладзе Д. являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории данного государства, и иные значимые обстоятельства, нельзя признать обоснованными.
Семейные обстоятельства Микеладзе Д. ранее являлись предметом рассмотрения судов.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему наказания, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Микеладзе Д. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьями были соблюдены.
При таких обстоятельствах постановление судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 23 ноября 2016 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2016 года являются законными и обоснованными, в части назначения наказания основаны на данных, подтверждающих необходимость применения к Микеладзе Д. установленной законом меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не свидетельствуют об исключительных основаниях для отмены судебных постановлений, в целом основаны на иной оценке исследованных судьями доказательств и установленных обстоятельств.
На основании изложенного вынесенные по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 23 ноября 2016 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Микеладзе Д. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Микеладзе Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.