Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Мельниковой А.В., рассмотрев 05 апреля 2017 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Комирегионального некоммерческого детского благотворительного фонда "Сила добра" на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2017 года, которым
признан КРНДБФ "Сила добра" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
установил:
Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2017 года Комирегиональный некоммерческий детский благотворительный фонд "Сила добра" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, КРНДБФ "Сила добра" обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебное извещение, направленное в адрес КРНДБФ "Сила добра" возвращено за истечением срока хранения.
На основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие КРНДБФ "Сила добра".
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по РК Кокорина С.Л., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления суда не имеется.
В соответствии со статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления, в том числе, медицинский и фармацевтической деятельности, что согласуется и с требованиями пункта 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года N 58.
Пунктом 3.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" определено, что архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала. Высота помещений допускается не менее 2,6 м.
В силу пункта 3.3. указанных СанПиН, структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности.
В соответствии с пунктом 3.6 названных СанПиН, структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 к названным санитарным правилам. С целью создания оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала площади отдельных помещений могут увеличиваться. Площадь помещений, не указанных в таблице, принимается по заданию на проектирование и определяется габаритами и расстановкой оборудования, числом лиц, одновременно находящихся в помещении, с соблюдением последовательности технологических процессов и нормативных расстояний, обеспечивающих рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала.
Пунктом 11.22 вышеназванных СанПиН установлено, что в период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено. В случае необходимости проведения ремонта в действующем здании допускается проведение ремонтных работ при обеспечении надежной изоляции функционирующих помещений (в том числе технических) от ремонтируемых.
Приказом Минздрава России от 11 марта 2013 года N 121н утверждены Требования установленные к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях, в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяющиеся в целях лицензирования медицинской деятельности.
Согласно подпункту 4 пункта 2 указанных требований, при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по неврологии.
Из материалов дела следует, что по результатам проведённого административного расследования по материалам, указывающим на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении в отношении КРНДБФ "Сила добра" по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен для рассмотрения в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Согласно указанному протоколу, КРНДБФ "Сила добра" с "дата" осуществляет медицинскую деятельность без санитарно-эпидемиологического заключения, в том числе ведется приём врачом-неврологом при отсутствии кабинета для приёма, в части
помещений детского развивающего центра проводится ремонт без прекращения функционирования центра, либо обеспечения надёжной изоляции, что является нарушением статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года N 58.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении КРНДБФ "Сила добра" судьёй дана надлежащая правовая оценка положениям норм вышеуказанных нормативных актов, с которой полагаю необходимым согласиться. При этом судьёй сделан обоснованный вывод о наличии, при установленных по делу фактических обстоятельствах, в действиях КРНДБФ "Сила добра" нарушений норм действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и состава правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения КРНДБФ "Сила добра" вменённого ему административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "дата" "номер"; материалами дела.
Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Доводы КРНДБФ "Сила добра" об отсутствии состава административного правонарушения в связи с неосуществлением медицинской деятельности, опровергаются материалами дела, в том числе показаниями допрошенного свидетеля К., пояснившего, что при проведении им как врачом-неврологом приёма детей в помещении центра, им исследовалась медицинская документация, проводился первичный осмотр, давались соответствующие рекомендации, в том числе, о направлении в Детскую Республиканскую больницу.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления, не допущено.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу КРНДБФ "Сила добра" - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья- В.М. Соболев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.