СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Е.А.,
судей Ауловой Т.С., Ошманкевича Р.А.,
при секретаре Калинкович И.С.,
рассмотрев в судебном заседании 27 марта 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Ухта" на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 января 2017 года, по которому
В удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования городского округа "Ухта" к Поповцеву Ю.М., Поповцевой Н.В., Поповцеву В.Ю. о выселении из жилого помещения по адресу: ... , в жилое помещение по адресу: ... , признании Поповцева Ю.М., Поповцевой Н.В., Поповцева В.Ю. утратившими право пользования жилым помещением по адресу: ... отказано.
Заслушав доклад судьи Ауловой Т.С., заключение прокурора Юдина А.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Администрация МОГО "Ухта" обратилась в суд с иском к Поповцеву Ю.М., Поповцевой Н.В., Поповцеву В.Ю. о выселении из жилого помещения по адресу: ... , в жилое помещение по адресу: ... , признании утратившими право пользования жилым помещением по адресу: ...
Определением суда от ДД.ММ.ГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО "Ухта".
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МОГО "Ухта" не согласна с решением суда и просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и соглашаясь с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований иска, судебная коллегия считает необходимым указать следующее.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчики занимают жилое помещение - однокомнатную квартиру по адресу: ... , общей площадью 24,5 кв.метров, жилой площадью 12,3 кв.метров. Жилое помещение входит в состав муниципальной собственности.
Заключением МВК от ДД.ММ.ГГ N многоквартирный жилой дом по адресу: ... , признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации МОГО "Ухта" от 05.06.2013 года N 863 утверждена муниципальная программа "Переселение граждан, проживающих на территории МОГО "Ухта", из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 1 сентября 2017 года". Согласно приложения N 1 к постановлению в перечень аварийных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГ и подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (I этап, п.13) включен дом ... с указанием даты окончания переселения до ДД.ММ.ГГ.
В силу ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. 86 - 88 названного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село).
Из материалов дела следует, что занимаемое ответчиками по договору социального найма жилое помещение в доме, признанном аварийным, расположено в ... , тогда как предоставляемое жилое помещение находится на территории ...
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями названного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; а сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
В связи с этим территория городского округа представляет собой совокупность указанных выше территорий, в том числе тех, на которых расположены населенные пункты.
Таким образом, понятие населенного пункта применительно к ст. 86, ч. 1 ст. 89 ЖК Российской Федерации, регулирующим порядок предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома, не является равнозначным понятию территории муниципального образования, а предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья другое жилое помещение должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии с Законом Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми" на всей административной территории города республиканского значения Ухты с подчиненной ему территорией образовано единое муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в состав которого входят город республиканского значения Ухта, поселки городского типа Боровой, Водный, Шудаяг, Ярега, поселки сельского типа Гэрдъель, Веселый Кут, Изъюр, Кэмдин, Нижний Доманик, Первомайский, Седъю, Тобысь, село Кедвавом, деревни Гажаяг, Изваиль, Лайково, Поромес,
В состав территории МОГО "Ухта" входят территории населенных пунктов: город Ухта, поселки городского типа Боровой, Водный, Шудаяг, Ярега, поселки сельского типа Гэрдъель, Веселый Кут, Изъюр, Кэмдин, Нижний Доманик, Первомайский, Седъю, Тобысь, село Кедвавом, деревни Гажаяг, Изваиль, Лайково, Поромес;
Административными территориями на территории города республиканского значения Ухты с подчиненной ему территорией в соответствии с положениями ст. 82 Закона Республики Коми от 06.03.2006 N 13-РЗ "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" являются: 1) город республиканского значения Ухта с прилегающей территорией; 2) поселок городского типа Боровой с подчиненной ему территорией; 3) поселок городского типа Водный с подчиненной ему территорией; 4) поселок городского типа Шудаяг с подчиненной ему территорией; 5) поселок городского типа Ярега с подчиненной ему территорией; 6) поселок сельского типа Кэмдин с подчиненной ему территорией; 7) поселок сельского типа Седъю с подчиненной ему территорией; 8) село Кедвавом с подчиненной ему территорией.
Городскими населенными пунктами на территории города республиканского значения Ухты с подчиненной ему территорией являются: 1) город республиканского значения Ухта; 2) поселки городского типа Боровой, Водный, Шудаяг, Ярега.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что предоставленное ответчикам жилое помещение не отвечает установленному статьей 89 ЖК РФ требованию, поскольку не находится в границах населенного пункта пгт. Водный, при этом переселение (при отсутствии на это согласия нанимателя и членов его семьи) в другой населенный пункт в рамках реализации мер по ликвидации аварийного жилого фонда законом не предусмотрено.
В апелляционной жалобе не содержится ссылок на обстоятельства, опровергающие правильные выводы суда первой инстанции. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.