СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т. Л.,
рассмотрев в судебном заседании 27 марта 2017 года дело по апелляционной жалобе Осиповой А.Г. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 февраля 2017 года, по которому:
Осиповой А.Г. в иске к ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми" о признании приказа от 02.11.2016 года N154 л/с незаконным в части установления стажа непрерывной работы, об обязании зачесть период федеральной государственной гражданской службы с 15.10.2003 года по 31.10.2016 года в должностях ведущего специалиста отдела материально-технического обеспечения, ведущего специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения и главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения Управления ФСКН России по Республике Коми в стаж непрерывной работы, дающий право на получение процентной надбавки, отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истицы Осиповой А.Г., ее представителя Киприянова А.С., представителя ответчика Одинцовой К.В., судебная коллегия
установила:
Осипова А.Г. обратилась в суд с иском к ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Коми" (далее по тексту Центр), с учетом уточнения исковых требований просила признать приказ от 02.11.2016 года N154 л/с незаконным в части установления стажа непрерывной работы, обязать зачесть период федеральной государственной гражданской службы с 15.10.2003 года по 31.10.2016 года в должностях ведущего специалиста отдела материально-технического обеспечения, ведущего специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения и главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения Управления ФСКН России по Республике.
Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истица, указывая, что выводы суда противоречат действующему законодательству.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность оспариваемого судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" с 1 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений.
Во исполнение пп. "г" п.8 названного Постановления МВД РФ издан приказ от 31.12.2008 года N1192 "Об утверждении Инструкции об организации выплаты ежемесячной процентной надбавки за непрерывную работу (выслугу лет) гражданскому персоналу воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России".
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 1 ноября 2016 года между истицей и ответчиком заключен трудовой договор на неопределенный срок, по которому Осипова А.Г. была принята на работу с 01 ноября 2016 года на должность бухгалтера 1 категории отдела финансового обеспечения. Указанным договором предусмотрены, в том числе и условия оплаты труда.
Приказом Центра от 02.11.2016 года N154 л/с стаж для выплаты процентной надбавки за непрерывную работу в системе МВД России исчисляется с 01.11.2016 года.
До заключения трудового договора истица в период с 15.10.2003 года по 31.10.2016 года проходила службу в Управлении ФСКН России по Республике Коми на различных должностях, откуда уволена с 31.10.2016 года с должности главного специалиста-эксперта отдела материально-технического обеспечения по п. 8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона РФ от 27.07.2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с упразднением государственного органа. Стаж работы истца, дающий право на выплату ежемесячной процентной надбавки за непрерывную работу в системе органов наркоконтроля по состоянию на 31.10.2016 года составил 29 лет 2 месяца 28 дней, из них стаж государственной гражданской службы- 13 лет 16 дней.
Период прохождения службы в Управления ФСКН России по Республике Коми не включен ответчиком в стаж для выплаты процентной надбавки за непрерывную работу в системе МВД России.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из того, что в Инструкции об организации выплаты ежемесячной процентной надбавки за непрерывную работу (выслугу лет) гражданскому персоналу воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России, утвержденной приказом от 31.12.2008 года N 1192 отсутствуют основания для включения в стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет периода федеральной государственной гражданской службы, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом, суд признал ошибочной ссылку истицы на п. 3.3 указанной Инструкции, который предусматривает, что в стаж непрерывной работы (выслугу лет), дающий (ую) право на получение процентной надбавки, включается время работы в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах на должностях и работах, дающих право на получение единовременного вознаграждения (процентной надбавки) за выслугу лет (непрерывную работу), если работник в установленном порядке переведен на работу в организацию системы МВД России.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
Пункт 3.3 Инструкции от 31.12.2008 N 1192 не может быть применен при рассмотрении настоящего спора, поскольку Осипова А.Г. была уволена в связи с упразднением государственного органа и принята на работу в иное учреждение, а указанным пунктом предусмотрено включение периода работы в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах в стаж для назначения надбавки за непрерывную работу только в случае перевода в организацию системы МВД России.
Кроме того, должность истицы, на которую она принята на работу в Центр с 1 ноября 2016 года не относится ни к должностям государственной гражданской службы, ни к должностям федеральной государственной службы.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции истицы при рассмотрении дела в суде первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены судом.
Доводы представителя истицы в суде апелляционной инстанции о том, что фактически состоялся перевод истицы из органов наркоконтроля в Центр, поскольку упразднение Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков осуществлено в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016г. N 156 по которому штатная численность ФСКН в полном объеме передана в МВД РФ, несостоятельны, так как установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что истица не принималась на работу к ответчику в порядке перевода на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, основаны на доказательствах, исследованных и оцененных судом в соответствии с требованиями закона, оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Осиповой А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.