Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего Шиловой О.М.
судей Романовой И.А.,Масловой Т.В.
при секретаре Ильчук Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 апреля 2017 года гражданское дело по иску военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре к АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" о возложении обязанности к совершению действий по ремонту котельной N 135 военного городка Хурба-23 Комсомольского муниципального района Хабаровского края,
по апелляционной жалобе АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" на решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 22 декабря 2016 года,
заслушав доклад судьи Масловой Т.В., объяснения прокурора Лазаревой Н.А., представителя АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" Аксеновой В.А., действующей по доверенности, судебная коллегия
установила:
Военный прокурор гарнизона Комсомольска-на-Амуре обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к акционерному обществу "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (АО "ГУ ЖКХ") о возложении обязанности к совершению действий по ремонту котельной N 135 военного городка Хурба-23 Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
В обоснование иска указав на выявленные в ходе проверки нарушения, связанные с ненадлежащей подготовкой котельной N135 военного городка Хурба-23 Комсомольского муниципального района Хабаровского края к отопительному периоду 2016-2017г.г., что влечет нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц. Для надлежащей эксплуатации которой требуется проведение ремонта котлов, насосного оборудования и электрооборудования, замена дымовой трубы, дутьевого вентилятора, замена расширительного бака, оборудования водоподготовки и запорной арматуры внутреннего трубопровода.
Решением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 22 декабря 2016 года исковые требования удовлетворены. Судом постановлено:Возложить на АО "ГУ ЖКХ" обязанность провести на котельной N 135 военного городка Хурба-23 Комсомольского муниципального района Хабаровского края ремонт котлов N 1 и N2 "Универсал-6", насосного оборудования и электрооборудования, работы по замене дымовой трубы, дутьевого вентилятора Ц 4-70 N 4, N 1, замене расширительного бака оборудования водоподготовки и запорной арматуры внутреннего трубопровода в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе АО "ГУ ЖКХ" просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на отсутствие у истца оснований для обращения с иском в суд, дополнительно указав, что в рамках заключенного с Министерством обороны РФ контракта у АО "ГУ ЖКХ" возникли обязанности по предоставлению услуг теплоснабжения, поддержания тепловой мощности и проведения соответствующих мероприятий для поддержания котельной и оборудования в соответствующем состоянии, которые исполнялись надлежащим образом, был проведен комплекс мероприятий по ремонту котельной и оборудования в рамках текущего ремонта и технического обслуживания котельной что нашло подтверждение представленными доказательствами по делу, которым суд дал ненадлежащую оценку.
Прокурор Лазарева Н.А. высказала возражения относительно доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав объяснения участников процесса, изучив дополнительно представленные доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 5.1.1, 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, условий государственного контракта, установив, что на котельной N135 военного городка Хурба-23 Комсомольского района требуется ремонт котлов, насосного и электрического оборудования, замена дымовой трубы, дутьевого вентилятора, расширительного бака оборудования водоподготовки и запорной арматуры внутреннего трубопровода, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований, установив срок совершения действий в течении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015 года N 1089-Р единственным исполнителем по государственным контрактам с Минобороны России на оказание услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением и водоотведением, определено АО "ГУ ЖКХ".
Статьей 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлено, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с п. 5.1.1. и п. 5.1.2. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.
Из пункта 6.2.1. Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" следует, что при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.
Как установлено судом, АО "ГУ ЖКХ" с 01.11.2015 г. оказывает услуги по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных организаций в рамках государственного контракта от 01.11.2015 года, в том числе в военном городке Хурба-23, оказывает услуги теплоснабжения, обеспечение содержания объектов теплоснабжения в работоспособном и технически исправном состоянии, проведение технического обслуживания, аварийного и текущего ремонта.
Объекты теплового хозяйства, в том числе имущество военного городка Хурба-23, а именно котельная N 135 с участком сети протяженностью 3 612,45 м.п. переданы во временное безвозмездное пользование АО "ГУ ЖКХ" по договору с МО РФ N1-ТХ от 23.10.2015 г.
Пунктом 3.1.3, 3.1.9 государственного контракта возложена обязанность на исполнителя обеспечить устранение недостатков, выявленных при оказании услуг, за свой счет; обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации.
АО "ГУ ЖКХ" обязалось нести все расходы по содержанию имущества и использованию в соответствии с условиями договора и назначением имущества ( п.2.2.3 договора).
В соответствии с актом осмотра системы теплоснабжения котельной N 135 военного городка Хурба-23 от 01.04.2016 г. выявлены дефекты оборудования котельной для устранения которых требуется проведение работ по замене котлов водогрейных "Универсал-6" N1, N2, дымовых труб, дутьевого вентилятора Ц 4-70 N 4, N 1, оборудования водоподготовки, внутренних трубопроводов и арматуры. Технического обслуживания требуют насосное оборудование и электрооборудование.
Работы по ремонту котлов, замена насосов, ремонт оборудования топливного хозяйства, наружного трубопровода и арматуры являются необходимыми для обеспечения и поддержания надлежащего и эффективного функционирования котельной, для исполнения обязательств по оказанию услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленные государственным контрактом ( п.2.1 государственного контракта N 5-ТХ).
Необходимость проведения ремонтных работ следует из комиссионного акта осмотра системы теплоснабжения от 01.04.2016 года, в котором указаны виды ремонта, состав работ по устранению выявленных дефектов и срок окончания ремонта - август 2016 г.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент рассмотрения дела ремонт оборудования был проведен, судебная коллегия отклоняет, поскольку доказательств фактического выполнения ремонтных работ, о возложении обязанности по проведению которых ответчиком предъявлен прокурором иск, в нарушение ст.56 ГПК РФ, не представлено.
Таким образом, поскольку АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" передан объект теплового хозяйства во временное безвозмездное пользование которое в силу заключенного государственного контракта и договора обязано обеспечивать надежность теплоснабжения и безопасность эксплуатации находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения., суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность на ответчика по выполнению работ, связанных с устранением выявленных дефектов оборудования, с целью обеспечения надлежащей работы котельной в период отопительного сезона.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для обращения прокурора с настоящим иском основаны на неверном толковании норм процессуального права, поскольку требования прокурора в защиту прав и законных интересов граждан на благоприятные и безопасные условия проживания предъявлены в соответствии со ст.45 ГПК РФ.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, других доказательств суду не представлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 22 декабря 2016 года по делу по иску военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре к АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" о возложении обязанности к совершению действий по ремонту котельной N 135 военного городка Хурба-23 Комсомольского муниципального района Хабаровского края - оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" - оставить без удовлетворения.
Председательствующий: О.М.Шилова
Судьи: И.А.Романова
Т.В. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.