Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.
судей Харина Р.И., Папуши А.С.
при секретаре Шкиневой Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области к Шевченко Е.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам
по апелляционной жалобе Шевченко Е.А.
на решение Ангарского городского суда Иркутской области от 28 декабря 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование административного иска указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество и земельного налога. Налоговым органом исчислен налог на имущество за 2014 год и земельный налог за 2014, направлено налоговое уведомление. Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2012 начислены пени в сумме 783,50 руб.
Требование об уплате недоимки, направленное в порядке ст. 69 НК РФ оставлено без удовлетворения.
Выданный мировым судьей судебный приказ о взыскании недоимки, отменен определением от 06.06.2016.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать налог на имущество за 2014 в сумме 71697 руб. (данные изъяты); налог на имущество за 2014 в сумме 21344 руб. (данные изъяты); земельный налог за 2014 в сумме 43552 руб., пени по налогу на имущество за 2012, начисленные за период с 14.05.2015 по 04.06.2015 в размере 783,50 руб.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 28 декабря 2016 года, требования административного истца удовлетворены частично..
В апелляционной жалобе Шевченко Е.А., выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным и необоснованным.
В обоснование указывает, что решение принято судом первой инстанции с нарушением норм материального и процессуального права, взысканная задолженность по налогу рассчитана на основании инвентаризационной стоимости, которая не подтверждена достоверными доказательствами.
Полагает, что административный истец необоснованно указал завышенные показатели инвентаризационной стоимости и ставки налогообложения.
В связи с изложенным просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области Малофеева Е.В., возражала по доводам апелляционной жалобы.
Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации до 01.01.2015 регулировался Федеральным законом от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее по тексту Закон N 2003-1).
Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц").
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона).
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 (в редакции о 02.11.2013 N 334-ФЗ) налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов административного дела, ответчик является собственником недвижимого имущества: -здания, строения, сооружения по адресу: "адрес изъят", дата возникновения права - 28.01.2011, дата отчуждения - 05.11.2014, инвентаризационная стоимость 3100189 руб.; -здания, строения, сооружения по адресу: "адрес изъят", дата возникновения права - 04.02.2011, дата отчуждения - 05.11.2014, инвентаризационная стоимость - 1089638 руб.; собственником земельного участка, расположенного по адресу: "адрес изъят", дата возникновения права собственности - 08.04.2009г., дата отчуждения - 16.02.2015г., кадастровая стоимость - 2903496,75 руб.
В порядке досудебного урегулирования должнику на основании п. 6 ст. 69, ст. 70 НК РФ налоговый орган направил требование об уплате налога Номер изъят от 09.10.2015 со сроком исполнения до 17.11.2015г.
В установленный срок налогоплательщик сумму задолженности, указанную в требовании, не погасил.
Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требования, правильность исчисления размера налога, сроки на обращение в суд, и пришел к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц.
Доводы административного ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена не основанная на доказательствах инвентаризационная стоимость имущества и необоснованная ставка налогообложения, судебная коллегия находит несостоятельным.
Решением Думы г. Ангарска от 30.10.2006 N 124-19гД (ред. от 03.11.2010) "Об установлении налога на имущество физических лиц" установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие физическим лицам на праве собственности в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.
Решением Думы Саватеевского муниципального образования от 15.11.2010 N 40 "О установлении налога на имущество физических лиц на территории Саватеевского муниципального образования" установлены ставки налога на дачи в размере 1,999.
В соответствии с п. 9.1 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2015, органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии Порядком оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Минстроя РФ от 04.04.1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" обязанность по определению инвентаризационной стоимости возложена на местные бюро технической инвентаризации.
При этом налоговые органы не наделены полномочиями по проверке достоверности или изменению сведений об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке.
В соответствии со ст. 404 НК РФ, вступившей в силу с 01.01.2015, в случаях определения налоговой базы объекта налогообложения из его инвентаризационной стоимости, налоговый орган использует данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что Шевченко Е.А., не лишена возможности оспаривания в судебном порядке определенной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, и обращения в суд с заявлением о пересмотре принятого по настоящему спору решения в порядке ст. 37 КАС РФ при наличии соответствующих оснований.
Исходя из изложенного, судебная коллегия полагает, что суд, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, полно и всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с требованиями процессуального законодательства, верно применив подлежащие применению нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ангарского городского суда Иркутской области от 28 декабря 2016 года, по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области к Шевченко Е.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.Г. Туглакова
Судьи: Р.И. Харин
А.С. Папуша
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.