Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РД в составе:
председательствующего - ФИО6-Н. К.
судей ФИО5 и Хираева Ш.М.
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства по частной жалобе ФИО3 на определение судьи Советского районного суда г. Махачкала от "дата" об отказе в принятии административного искового заявления ФИО3 к ФГКУ УВО МВД об оспаривании решения об отказе в приеме на работу,
установила:
ФИО3 обратился с административным исковым заявлением к ФГКУ УВО МВД об оспаривании решения об отказе в приеме на работу.
Определением судьи Советского районного суда г. Махачкалы от "дата" ФИО3 отказано в принятии административного искового заявления, по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
В частной жалобе ФИО3 ставит вопрос об отмене определения судьи Советского районного суда г. Махачкала РД от "дата" как незаконного и необоснованного. Считает, что дело должно быть рассмотрено в порядке административного судопроизводства.
В порядке части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства по административному делу, исследовав только доказательства в письменной форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судья районного суда, руководствуясь п.1 ч.1 ст.128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказал в принятии административного искового заявления, указав, что из предмета административного иска усматривается, что имеет место спор, связанный с трудовыми правоотношениями, который подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Судебная коллегия находит этот вывод судьи районного суда правильным.
С доводами частной жалобы судебная коллегия не может согласиться по следующим мотивам.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Полный перечень споров, подлежащих рассмотрению по правила КАС РФ изложен в ч.2 ст.1 КАС РФ.
В соответствии со ст.1 ч.2 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, в рамках которых один из участников осуществляет в соответствии с законодательством административные властные полномочия по отношению к другому.
Из материалов дела следует, что ФИО3 работал в органах внутренних дел в период с 11.03.2011г. по 20.04.2012г. вынужден был по семейным обстоятельствам уволиться. В 2015 году он решилвернутся на службу в органы внутренних дел.
О результатах рассмотрения документов, представленных кандидатом для поступления на службы в органы внутренних дел РФ ФИО3 начальником ФГКУ УВО МВД по РД полковником полиции ФИО4 направлено уведомление.
В уведомлении истцу сообщен результат рассмотрения документов ФИО3и отказ в приеме на службу в органы внутренних дел РФ в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. В связи исполнением указа Президента РФ от "дата"г. N "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ".
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от "дата" N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", устанавливающими порядок рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятия по ним решений, уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору (ч. 2); по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений: 1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона; 2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел; 3) о заключении с гражданином контракта; 4) о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме; 5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме (ч. 4); о принятом в соответствии с ч. 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения (ч. 5).
Соответствующие вопросы регулируются нормами трудового законодательства, следует признать, что заявленные требования подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Избранная же истцом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного дела.
В силу положений ст.128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно применил нормы процессуального права, в связи с чем обжалуемое определение суда не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
определение судьи Советского районного суда г.Махачкала РД от "дата" об отказе в принятии административного искового заявления - оставить без изменения, частную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.