Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г. рассмотрев жалобу представителя по доверенности Винокуровой Л.Д. в интересах директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Пахомовой Н.Н. на постановление Государственного инспектора города Якутска по пожарному надзору Ф. N ... от 07 февраля 2017 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Пахомовой Н.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора города Якутска по пожарному надзору Ф. N ... от 07 февраля 2017 года должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Пахомова Н.Н. признана виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2017 года постановление Государственного инспектора города Якутска по пожарному надзору Ф. N ... от 07 февраля 2017 года оставлено без изменения, жалоба представителя привлекаемого лица без удовлетворения.
Событием правонарушения явилось нарушение требований пожарной безопасности в административном помещении, расположенном по адресу: ...
Не согласившись с постановлением административного органа от 16.12.2016 и решением суда от 14.03.2017, представитель привлекаемого лица обратилась с жалобой, в которой просит постановление административного органа и решение суда отменить, признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в виде административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Частью 3 статьи 38 данного закона предусмотрено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как установлено материалами дела, 27.01.2017 с 10час.00мин. по 16час.00мин. 30.01.2017, на основании распоряжения Врио заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г. Якутску УНД и ПР ГУ МЧС России по РС (Я) N ... от 26.01.2017 государственным инспектором г. Якутска по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по РС (Я) В. в отношении ГБУ РС (Я) " ********" проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения ранее вынесенного требования прокуратуры г. Якутска исх. N ... от 23.01.2017.
Проверка проведена в соответствии с требованиями законодательства, в присутствии представителей учреждения - К., О.
В ходе проверки установлено, что ГБУ РС (Я) " ********" нарушены требования нормативных документов в области пожарной безопасности: "Правила противопожарного режима в РФ", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях" (ППБ 104-03), а именно: 1) не определены порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклов, фильтров и воздухоотводов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже одного раза в год (нарушение п.50 Правил противопожарного режима в РФ, Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012); 2) эксплуатируются углекислотные огнетушители не предназначенные для тушения пожаров класса "А" (нарушение п.465 Правил противопожарного режима в РФ, Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012); 3) в коридорах и на лестничных площадках частично отсутствуют знаки, обозначающие пути эвакуации (нарушение п.33 Правил противопожарного режима в РФ, Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012, п.1 ст.81 ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п.3 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуаций людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03); 4) Над эвакуационными выходами из здания отсутствуют световые табло "ВЫХОД" (нарушение п.5.3 Свода правил СП 3.12130.2009 "Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", п.3.1 Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-3); 4); 5) в коридорах над фальшпотолками отсутствуют дублирующие пожарные извещатели (нарушение п.12.20 Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001, п.61 Правил противопожарного режима в РФ. Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012).
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, в отношении должностного лица - директора ГБУ " ********" Пахомовой Н.Н. составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно того, что ранее в здании по ул. ... находилось иное юридическое лицо, а ГБУ " ********" переехало в данные здания только в начале января 2017 года, а также в связи с окончанием реорганизации согласно листу записи ЕГРЮЛ по форме N ... от 09.01.2016 присоединение к ГБУ РС (Я) " ********" и прекращение иного юридического лица - ГБУ РС (Я) " ********" произошло 30.12.2016, тем самым здание по ул. ... оформлено на праве оперативного управления только 08.12.2016, а здание по ул. ... - 18.01.2017 и Пахомова Н.Н. не могла освоиться, являются несостоятельными, поскольку данные доводы не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, объективных доказательств материалы дела не содержат.
Доводы жалобы относительно малозначительности совершенного правонарушения обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Данный довод не соответствует материалам дела и установленным обстоятельствам.
По сути, в жалобе представитель привлекаемого лица не приводит конкретных доводов о соблюдении им требований норм пожарной безопасности, ссылаясь на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности.
Таким образом, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.
Проверив соблюдение административным органом процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено каких-либо нарушений.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя по доверенности Винокуровой Л.Д. в интересах директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Пахомовой Н.Н. - отказать.
Постановление Государственного инспектора города Якутска по пожарному надзору Ф. N ... от 07 февраля 2017 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Пахомовой Н.Н. - оставить без изменения.
Врио заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) В.Г. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.