Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г. рассмотрев жалобу представителя по доверенности Винокуровой Л.Д. в интересах Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска" на постановление Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) N ... от 16 декабря 2016 года, решение Государственной инспекции труда в РС (Я) N ... от 20 января 2017 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника правового отдела Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Макаровой А.А. N ... от 16 декабря 2016 года, Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Врио руководителя Государственной инспекции труда в РС (Я) Г. N ... от 20 января 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске" оставлена без удовлетворения.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2017 года постановление начальника правового отдела Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) М. N ... от 16 декабря 2016 года оставлено без изменения, жалоба представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске" без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением административного органа от 16.12.2016, решением вышестоящего должностного лица от 20.01.2017 и решением суда от 14.03.2017, представитель привлекаемого лица обратилась с жалобой, в которой просит постановление административного органа, решение вышестоящего должностного лица и решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, указывая, что принимались меры и действия для выделения штатных единиц и соблюдения трудового законодательства.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Согласно с ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Согласно статье 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Обязательными для включения в трудовой договор, в соответствии с положениями статьи 57 ТК РФ, является условие об оплате труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); условие об обязательном социальном страховании работника. Согласно ст. 68 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
Судом установлено, что постановлением заместителя прокурора г. Якутска от 28.11.2016 возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ГБУ РС (Я) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске".
В ходе проверки деятельности организации, проведенной прокуратурой г. Якутска установлено, что в учреждении на основании гражданско-правовых договоров оказания услуг работают С. в качестве " ********" (договор от 01.10.2016), Н. в качестве " ******** (договор от 01.10.2016), также ранее работала Б. в качестве ******** (договор от 01.07.2016. Указанные работники не являются штатными работниками учреждения, штатное расписание не предусматривает таких должностей.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его 16.12.2016 постановлением должностного лица к административной ответственности, установленной данной нормой.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске" обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние учреждения квалифицировано по части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы относительно того, что ГБУ РС (Я) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске" принимались меры и действия для выделения штатных единиц и соблюдения трудового законодательства, является необоснованным, поскольку доказательств, свидетельствующих о данных обстоятельствах, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы относительно малозначительности совершенного правонарушения обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Данный довод не соответствует материалам дела и установленным обстоятельствам.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления административного органа, решения вышестоящего должностного лица, судебного решения.
Наказание ГБУ РС (Я) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске" назначено в рамках санкции части 4 статьи 5.27 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения наказания ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 и 4.3 КоАП РФ и является минимальным.
Таким образом, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Проверив соблюдение административным органом процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено каких-либо нарушений.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя по доверенности Винокуровой Л.Д. в интересах Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Якутска - отказать.
Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) N ... от 16 декабря 2016 года, решение Врио руководителя Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) N ... от 20 января 2017 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Специальный дом системы социального обслуживания населения в г. Якутске" - оставить без изменения.
Врио заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) В.Г. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.