Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
с участием: прокурора Грековой Л.Р.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Шарыпово Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе представителя администрации города Шарыпово Теплякова В.А.,
на решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 24 января 2017 года, которым постановлено:
"Административное исковое заявление Шарыповского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Шарыпово Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Шарыпово Красноярского края в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу установить дублирующий дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью по следующим адресам: "адрес"-а; пер. Медицинский, "адрес"; установить пешеходные ограждения на пешеходных переходах, имеющих местоположение: "адрес" (Пионерный микр.), "адрес"-а.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления, - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным административным иском к администрации города Шарыпово, мотивируя требования тем, что МО МВД России "Шарыповский" в 2015-2016 годах проводились проверки соблюдения администрацией г. Шарыпово требований законодательства в области безопасности дорожного движения. В мае 2015 года было проведено обследование пешеходных переходов улично-дорожной сети города Шарыпово, в результате которого выявлены недостатки в содержании пешеходных переходов. Для принятия мер, по устранению вышеуказанных недостатков в адрес администрации города Шарыпово направлено предписание ОГИБДД МО МВД России "Шарыповский" N 75 от 31.07.2015 года (исх. N 2/15409) со сроком исполнения - 31.12.2015 года. 05.10.2015 года от администрации города Шарыпово получено письмо (исх. N 02-4/1949 от 05.10.2015 года) о частичном исполнении мероприятий предписания N 75 и о переносе срока исполнения неисполненных мероприятий предписания на 2016 год, на которое 30.12.2015 г. ОГИБДД направлен ответ о невозможности переноса сроков исполнения предписания. 31.12.2015 г. проведена проверка исполнения мероприятий данного предписания, в ходе ее составлены акты проверки выполнения предписания.
До настоящего времени администрацией города Шарыпово не устранены нарушения: не установлены дублирующие дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" над проезжей частью по адресам: "адрес",303,324,324а; "адрес",8; не установлены ограждения на пешеходных переходах: "адрес" (мкр. Пионерный) 1б, 9, "адрес"; не произведена обрезка зеленых насаждений, ограничивающих видимость пешеходного перехода и треугольника видимости по адресу: "адрес" (Южное кольцо), "адрес" (мкр. Пионерный) 1б,2, "адрес",102,318,323 (1),323(2), "адрес",303,324,324а, "адрес",644,646; "адрес": "адрес" ВЛКСМ 19, "адрес" КАТЭКа 17а, "адрес"; не произведено обустройство пешеходных переходов стационарным электрическим освещением, имеющих местоположение: "адрес" ВЛКСМ 19, "адрес" КАТЭКа 17а, "адрес",28,34, ул. 9 мая 17, "адрес",23.
В связи с чем, прокурор просил обязать администрацию "адрес" в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить вышеуказанные нарушения.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации города Шарыпово ФИО7 просит решение отменить в части обязания в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу установить дублирующий дорожный знак 5.19.1 "пешеходный переход" над проезжей частью по адресам: "адрес",324,324а; "адрес",8; установить пешеходные ограждения на пешеходных переходах: "адрес" (мкр. Пионерный) 9, "адрес", и отказать прокурору в удовлетворении административного искового заявления в указанной части. Указывает на то, что выполнение указанных требований согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 г. N 2221-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту" изменения N 3 к ГОСТ Р 52289-2004, является правом, а не обязанностью, в связи с чем отсутствуют основания к понуждению и выполнению.
Шарыповской межрайонной прокуратурой поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края ФИО8, остальные лица, участвующие в деле лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения, выслушав прокурора отдела прокуратуры Красноярского края ФИО8, полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного производства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37 Закона).
Согласно пунктов 2, 3 статьи 2 Устава города Шарыпово Красноярского края, муниципальное образование город Шарыпово Красноярского края (далее - Город) наделен статусом городского округа Законом Красноярского края от 25.02.2005 г. N 13-3131. В состав Города входят городские населенные пункты: город Шарыпово, рабочий поселок Горячегорск, рабочий поселок Дубинино в границах, установленных Законом Красноярского края от 21.10.1997 г. N 15-587.
В соответствии с пунктом 1.5. статьи 7 Устава города Шарыпово Красноярского края к вопросам местного значения Города относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Города, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Шарыпово N 250 от 17.10.2014 года внесены изменения в постановление администрации города Шарыпово "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения" от 28.06.2012 г. N 120. В приложении N 1 к постановлению N 250 указан перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края", в том числе автомобильные дороги: по улицам Горького, Российской, Заводской, по проспектам Байконур, Энергетиков, Центральный, пер. Медицинский.
Постановлением администрации города Шарыпово от 22.12.2010 года N 236 в целях организации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утвержден Устав муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства", которое находится в ведении администрации города Шарыпово и осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п.1.3).
Как следует из материалов дела и установлено судом, по предписанию ОГИБДД МО МВД России "Шарыповский" N 75 от 31.07.2015 года при обследовании пешеходных переходов улично-дорожной сети города Шарыпово выявлены недостатки в содержании пешеходных переходов, установлен срок исполнения предписания - 31.12.2015 года.
05.10.2015 года администрация города Шарыпово направила письмо (исх. N 02-4/1949 от 05.10.2015 года) в адрес ОГИБДД о частичном исполнении мероприятий предписания N 75 и о переносе срока исполнения неисполненных мероприятий предписания на 2016 год, на что 30.12.2015 г. был направлен ответ в адрес администрации города Шарыпово о невозможности переноса сроков исполнения предписания N 75 от 31.12.2015 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 164 в г. Шарыпово Красноярского края от 11.02.2016 года администрация города Шарыпово была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Из постановления видно, что администрация города Шарыпово частично не выполнила предписание N 75 от 31.07.2015 года: п.1 обустроить пешеходные переходы искусственными неровностями, согласно требованиям п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006(2014); п.2 установить дорожные знаки 5.19.1/2 "Пешеходный переход" согласно требованиям п. 5.6.24, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 (створ пешеходного перехода 4,0-6,0 м); п.4 установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1/2 "Пешеходный переход" над проезжей частью, согласно требованиям п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004(2014); п.5 разместить павильон автобусной остановки согласно требованиям п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007; п.7 установить светофорные объекты Т.7 согласно требованиям п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004(2014); п.8 установить ограждения на пешеходных переходах их согласно требованиям п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004(2014).
Согласно письму ОГИБДД МО МВД России "Шарыповский" от 03.10.2016 г. N 21485, направленного в адрес Шарыповской межрайонной прокуратуры, на территории г. Шарыпово имеются недостатки в содержании пешеходных переходов, которые не устраняются длительное время администрацией города Шарыпово по предписанию N 75 от 31.07.2015 года, за неисполнение которого администрация г. Шарыпово была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, до настоящего времени недостатки не устранены. По итогам обследования пешеходных переходов в текущем году, внесено предписание N 32 от 08.07.2016 года.
Так, до настоящего времени администрацией города Шарыпово не устранены нарушения: не установлен дублирующий дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью по адресам: "адрес": "адрес",324,324а; "адрес",8; пешеходные ограждения на пешеходных переходах, имеющих местоположение "адрес": "адрес"; "адрес" (мкр. Пионерный), "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес".
ООО "Институтом системотехники" изготовлен проект "Разработка организации дорожного движения на автодорогах, расположенных на территории муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края", который утвержден директором МКУ "Служба городского хозяйства" 01.06.2016 года.
В графических материалах указанного проекта предусмотрена установка дублирующего дорожного знака 5.19.1 "пешеходный переход" над проезжей частью по адресам: "адрес": "адрес",324,324а; "адрес",8; а также пешеходных ограждений на пешеходных переходах, имеющих местоположение: "адрес": "адрес"; "адрес" (мкр. Пионерный), "адрес"; "адрес"; "адрес"; "адрес".
Разрешая спор и частично удовлетворяя административные исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, руководствуясь действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, суд первой инстанции обоснованно обязал администрацию города Шарыпово Красноярского края в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу установить дублирующий дорожный знак 5.19.1 "пешеходный переход" над проезжей частью по адресам: "адрес", г. "адрес" Байконур, "адрес"-а; пер. Медицинский, "адрес", 8; установить пешеходные ограждения на пешеходных переходах, имеющих местоположение: "адрес" (Пионерный микр.), "адрес"-а, поскольку обустройство указанных пешеходных переходов с нарушением требований государственных стандартов влияет на безопасность жизни и здоровья граждан, являющихся участниками дорожного движения.
Между тем, по мнению суда, установка дублирующего дорожного знака 5.19.2 "пешеходный переход" над проезжей частью не предусмотрена пунктом 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004.
При этом суд первой инстанции отказал в удовлетворении административных исковых требований об обязании администрации города Шарыпово произвести обрезку зеленых насаждений, ограничивающих видимость пешеходного перехода и треугольника видимости по адресу: "адрес", 318, "адрес", поскольку административным истцом не представлено в материалы дела доказательств неисполнения данного нарушения, не представлены акты проверки по выявлению неисполнения данного мероприятия.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что вышеуказанные автомобильные дороги в границах муниципального образования "город Шарыпово Красноярского края" относятся к автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения, и лицом, в обязанности которого входит обеспечение соответствия состояния дорог, расположенных на территории города Шарыпово, при их содержании установленным правилам, стандартам и техническим нормам, является администрация города Шарыпово Красноярского края.
Выводы суда подробно мотивированы в принятом по делу решении и сомнений в своей правильности не вызывают, оснований для их пересмотра не имеется. Доводы жалобы являлись предметом исследования суда, тщательно были проверены и обоснованно отклонены по изложенным в решении основаниям.
Доводы апелляционной жалобы по существу аналогичны, тем которые были рассмотрены судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда по делу и направлены на переоценку верно установленных им обстоятельств, поэтому не могут быть приняты во внимание.
Доводы апелляционной жалобы относительно добровольности выполнения требований, предписывающих установить дорожные знаки над проезжей частью и установить пешеходные ограждения тротуаров, по мнению судебной коллегии, являются необоснованными, поскольку заявленные требования об установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги основаны на редакции п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, действующего до 28.02.2014 года.
Кроме того, согласно пункту 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права автором апелляционной жалобы, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 24 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Шарыпово ФИО7 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.