Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске - заместителя главного государственного санитарного врача по г. Лесосибирску, г. Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо - Енисейскому районам ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28.11.2016 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 22.12.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Протоколом об административном правонарушении N5468 от 16.11.2016 г., вынесенным заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске - заместителем главного государственного санитарного врача по г. Лесосибирску, г. Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо - Енисейскому районам ФИО1 (далее по тексту - заместитель начальника Роспотребнадзора в г. Лесосибирске) установлено, что Закрытое акционерное общество " "данные изъяты"" (далее по тексту - ЗАО " "данные изъяты"") совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно вышеуказанному протоколу, 9 сентября 2016 г. с 10 час. 00 минут до 12 час. 00 минут в ЗАО " "данные изъяты"" по адресу: "адрес", в месте осуществления деятельности - склад готовой продукции, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий при организации деятельности предприятия.
Постановлением судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28 ноября 2016 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ЗАО " "данные изъяты"" прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 22 декабря 2016 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба заместителя начальника Роспотребнадзора в г. Лесосибирске - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, заместитель начальника Роспотребнадзора в г. Лесосибирске просит отменить постановление, решение по делу об административном правонарушении, указывая на несогласие с выводами судьи Красноярского краевого суда о недоказанности обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, и о проведении проверки в отношении юридического лица с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, поскольку вменяемые ЗАО " "данные изъяты"" нарушения санитарно - эпидемиологических требований были выявлены в результате проведенной в отношении ООО "Экономыч" проверки по обращению гражданки ФИО2, что не противоречит нормам действующего законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене постановления, решения по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Так, согласно п.3 ч.3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ данный закон не подлежит применению при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Согласно положениям ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из материалов дела следует, что 10.08.2016 г. определением N9863 специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, на основании поступления в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске сведений из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске о несоответствии образца плиты по санитарно - химическим показателям.
В федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ указано, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля сообщений и заявление о возникновении угрозы причинения вреда или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Статья 28.7 КоАП РФ предусматривает проведение административного расследования в случае, если после выявления административного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В протоколе об административном правонарушении N5468 от 16.11.2016 г. временем совершения административного правонарушение указано 9 сентября 2016 г. Таким образом, именно 9 сентября 2016 г. правонарушение было обнаружено и установлено. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании было вынесено 10 августа 2016 г.
Тем самым, возбуждение дела об административном правонарушении является незаконным, а проведение административного расследования до обнаружения административного правонарушения противоречит положениям ст. 28.7 КоАП РФ, на что также было обоснованно указано судьей Красноярского краевого суда.
Поскольку не был соблюден установленный законом порядок проведения проверки, то согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В действительности внеплановая проверка в отношении ЗАО " "данные изъяты"" была проведена, однако порядок, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, соблюден не был.
Вопреки доводам жалобы, имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ЗАО " "данные изъяты"", предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, анализ которых подробно приведен в постановлении, решении.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Кроме того, КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке ст. 30.13 КоАП РФ вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений, среди которых решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, содержащейся в п. 3.1 Постановления от 17.07.2002 N 13-П, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела, и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
Приведенные выше положения, касающиеся пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы и к административному судопроизводству.
Поскольку в жалобе заместителя начальника Роспотребнадзора в г. Лесосибирске не указано существенных (фундаментальных) нарушений, повлиявших на исход дела, оснований для отмены вступивших в законную силу постановления и решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28 ноября 2016 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 22 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества " "данные изъяты"" оставить без изменения, жалобу заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске - заместителя главного государственного санитарного врача по г. Лесосибирску, г. Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо - Енисейскому районам ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. Фуга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.