Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Ротар Д.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 90 в Центральном районе г.Красноярска от 29 сентября 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центржилсервис" г.Красноярск (далее ООО "УК Центржилсервис"),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 90 в Центральном районе г.Красноярска от 29.09.2016 года ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 12.12.2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12 КоАП РФ, защитник Ротар Д.А. просит об отмене принятых судебных решений, ссылаясь на их незаконность и повторное назначение наказания за совершение одного и того же правонарушения, поскольку ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск уже привлекалось к административной ответственности в 2016 году за неисполнение предписания Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска по данному факту с наложением административного штрафа. Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска не имеет полномочий на составление протокола об административном правонарушении и привлечение юридических и физических лиц к административной ответственности, на этом основании протокол об административном правонарушении в отношении ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск не соответствует требованиям законодательства РФ. ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск находится в сложном финансовом положении, в стадии банкротства. В нарушение ст.4.1.1 КоАП РФ мировым судьей не были учтены факторы сложного финансового положения Общества и вынесено незаконное судебное постановление.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.
В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет назначение административного наказания на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных нарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Из дела видно, что ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск не выполнено в срок до 01.08.2016 года предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярка N 249/гх от 06.05.2016 года, а именно: в доме по "адрес" г.Красноярска не установлены ограждения, а также основание площадки на которой расположены мусоросборники, что является нарушением п.3.7.1, п.3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170. Правонарушение выявлено 18.08.2016 года.
Вина ООО "УК Центржилсервис"" г.Красноярск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судьей и судьей федерального суда, предусмотренных ст.26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; предписанием N 249-гх от 06.05.2016 года; актом проверки от 06.05.2016 года; приказом от 27.04.2016 года о проведении внеплановой проверки; предписанием N 630-гх от 18.08.2016 года; актом проверки от 18.08.2106 года N 630-гх; приказом N 630-гх от 27.07.2016 года выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск и другими материалами дела.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Из буквального толкования диспозиции указанной статьи следует, что объективная сторона предусмотренного данной статьей состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Предписание N 249-гх от 06.05.2016 года выданное ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск является законным.
В силу ч.2 ст.162 Жилищного Кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников жилых помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 года, общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В силу п.п.ж п.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно - климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемый территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Пунктом 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, определено, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
Из дела видно, что собственниками жилого дома по "адрес" 01.01.2012 года с ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск заключен договор управления указанным многоквартирным домом.
ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск при управлении многоквартирным домом, обязано соблюдать в том числе, требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170.
Однако управляющая компания своевременно не приняла мер к исполнению требований законного предписания N 249-гх от 06.05.2016 года в установленный срок до 01.08.2016 года, что подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебных заседаниях доказательств. Срок для устранения был предоставлен достаточный, однако нарушения Обществом не были устранены.
При таких обстоятельствах, мировым судьей и судьей районного суда бездействие юридического лица по невыполнению предписания уполномоченного органа правильно квалифицировано по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы о том, что Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска не имеет полномочий на составление протоколов об административном правонарушении, а также привлечение юридических и физических лиц к административной ответственности не влекут отмену судебных решений.
В силу закона Красноярского края N 8-3596 от 25.06.2015 года "О внесении изменений в статью в статью 15.2 Закона Красноярского края " Об административных правонарушениях" Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска при осуществлении полномочий муниципального контроля в пределах компетенции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в том числе (л.д.43).
Доводы о том, что ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск повторно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за одно и то же нарушение, также несостоятельны.
Согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Постановлением мирового судьи от 06.06.2016 года ООО "УК Центржилсервис" было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение ранее выданного предписания, что не исключает ответственности за неисполнение нового предписания от 06.05.2016 года.
Другие доводы жалобы исследовались мировым судьей и судьей районного суда им дана правовая оценка и они признаны несостоятельными, по причинам, подробно изложенным в принятых по делу судебных решениях.
Постановление о привлечении ООО "УК Центржилсервис" г.Красноярск к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного обществу наказания в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Ссылка на то, что компания находится в стадии банкротства, не может быть принята, поскольку на момент окончания срока исполнения предписания ООО "УК Центржилсервис" не прекратило деятельность по обслуживанию многоквартирного жилого дома и должно было осуществлять обязанности по его управлению с соблюдением жилищного законодательства.
Принятые по делу об административном правонарушении судебные решения, являются законными обоснованными и отмене не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 90 в Центральном районе г.Красноярска от 29 сентября 2016 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Центржилсервис" г.Красноярск оставить без изменения, жалобу защитника Ротар Д.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В.Бугаенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.