Председатель Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Семенов Р.З., рассмотрев жалобу защитника Алиева А.А-о. - адвоката Карданова Э.Ю. на постановление судьи Карачаевского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 24 января 2017 года и решение судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 08 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Алиева А.А-о., гражданина Республики Азербайджан,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Карачаевского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 24 января 2017 года Алиев А.А-о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Алиев А.А-о. обжаловал его в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики.
Решением судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 08 февраля 2017 года постановление судьи Карачаевского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 24 января 2017 года оставлено без изменения, жалоба Алиева А.А-о. без удовлетворения.
В жалобе адвокат Карданов Э.Ю., защитник Алиева А.А-о., просит принятые судебные акты изменить, исключив из них указание на административное выдворение за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого выезда. Указывает, что у Алиева А.А-о. на иждивении находятся супруга и дочь инвалиды, на территории Российской Федерации он находится на законных основаниях, режим пребывания им не нарушался, к административной и уголовной ответственности не привлекался. Считает, что административное наказание с административным выдворением за пределы РФ не соответствует принципам объективности, гуманности и справедливости.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы адвоката Карданова Э.Ю., защитника Алиева А.А-о., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу по следующим основаниям.
В соответствии со ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.
Согласно положениям ст.2.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п. п. 6 п. 1 ст. 14 указанного закона иностранный гражданин не имеет права заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.
Согласно п. 5 ст. 18.1 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1358 "Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации" допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность в сфере торговли розничной в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статьей 32.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрен порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в соответствии с частью 1 которой исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Согласно протокола об административном правонарушении, гражданин Республики Азербайджан Алиев А.А-о. 23.01.2017 года в 17 часов 30 минут по адресу: "адрес" в торговом павильоне " "данные изъяты"" осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца предметов одежды, то есть осуществлял торговлю на территории Российской Федерации в нарушение положений ФЗ N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "Несоблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности".
Из объяснений привлекаемого к административной ответственности Алиева А.А-о. установлено, что он прибыл на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства, разрешение на работу как иностранному гражданину оформил в г. Москва на период с 28.09.2015 года по 01.09.2018 года. В г. Москва в частном порядке осуществлял трудовую деятельность, в г. Карачаевск прибыл 20.12.2016 г. к своему свояку, где по "адрес" в торговом павильоне " "данные изъяты"" работал в качестве продавца предметов одежды. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, признал полностью и показал, что он действительно осуществлял трудовую деятельность, а именно торговлю, без соответствующего разрешения на территории г. Карачаевска Карачаево-Черкесской Республики.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.01.2017 года (л.д. 3); пояснениями старшего инспектора иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике "ФИО"1 о том, что Алиев А.А-о. осуществлял торговлю в торговом павильоне " "данные изъяты"" в "адрес" без законных на то оснований (л.д. 4); объяснениями Алиева А.А-о., данными им 24.01.2017 года (л.д. 5); разрешением на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, согласно которому Алиев А.А-о. имеет разрешение на работу высококвалифицированным специалистом с 25.09.2015 по 01.09.2018 г.г. на территории г. Москвы (л.д. 8); временной регистрацией Алиева А.А-о. по адресу: "адрес" со сроком пребывания до 19.08.2017 года (л.д.10), уведомлением УФМС России по г. Москве по району Перово о том, что Алиев А.А-о. поставлен на учет в г. Москве до 19.08.2017 г. ( л.д.9).
Таким образом, Алиев А.А-о., имея разрешение на работу на территории г. Москвы, осуществлял розничную торговлю на территории "адрес" в торговом павильоне " "данные изъяты"", то есть осуществлял деятельность, на которую постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1358 допустимая доля иностранных работников определена в размере 0%.
Фактические обстоятельства совершения Алиевым А.А-о. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. Оценив их в совокупности, суды первой и второй инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что действия Алиева А.А-о. верно квалифицированы должностным лицом иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике по части 2 статьи 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Подлежат отклонению как не имеющие правового значения для настоящего дела доводы жалобы о том, что Алиевым А.А-о. не нарушен порядок пребывания на территории Российской Федерации, поскольку он привлечен к административной ответственности не за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а за несоблюдение иностранным гражданином ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Также подлежит отклонению довод жалобы о том, что у Алиева А.А-о. находятся на иждивении жена и дочь инвалиды, поскольку материалы дела данные сведения не подтверждают.
Согласно свидетельства о заключении брака, выданного отделом ЗАГС г. Шамкир Республики Азербайджан "дата"., жена Алиева А.А-о. - "ФИО"2 также является гражданкой Республики Азербайджан (л.д.42).
Сведений о том, что кто-либо из членов семьи Алиева А.А-о. является гражданами Российской Федерации, в связи с чем выдворение его из Российской Федерации нарушает право на уважение его личной и семейной жизни, а публичные власти допускают вмешательство в осуществление этого права, Алиевым А.А-о. или его адвокатом Кардановым Э.Ю. не представлено.
Таким образом, оснований для изменения либо отмены постановления судьи Карачаевского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 24 января 2017 года и решения судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 08 февраля 2017 года, вынесенных в отношении гражданина Республики Азербайджан Алиева А.А-о. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не имеется.
Нарушений установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену или изменение указанных судебных постановлений, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Карачаевского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 24 января 2017 года и решение судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 08 февраля 2017 года в отношении гражданина Республики Азербайджан Алиева А.А-о. оставить без изменения, а жалобу защитника Алиева А.А-о. адвоката Карданова Э.Ю. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Карачаево-Черкесской Республики Р.З. Семенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.