ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 апреля 2017 года N2а-12/2017
Верховный Суд Республики Крым в составе: судьи Верховного Суда Республики Крым Терентьевой Н.А.,
при секретаре Лямине Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Феодосийскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо администрация г. Феодосии Республики Крым, о признании незаконным решения 9 сессии 6 созыва Коктебельского поселкового совета г. Феодосии N 317 от 05 мая 2011 года "Об утверждении нормативной денежной оценки земель пгт. Коктебель и повышающих коэффициентов к ней",
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует Закону Украины "Об оценке земли", Порядку нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, утвержденного Приказом государственного комитета Украины по земельным ресурсам, Министерства аграрной политики Украины, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 28.01.2006 года N18/15/21/11 и нарушает его права на определение размера арендной платы с применением коэффициента 0,5 используемого для земельных участков занятых текущим строительством.
В судебное заседание административный истец Мельниченко А.А. не явился о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Представитель Мельниченко А.А. - ФИО2 в судебном заседании заявила ходатайство о прекращении производства по административному делу, в связи с тем что оспариваемый нормативно - правовой акт перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца - Мельниченко А.А.
Представитель административного ответчика - Феодосийского городского совета Республики Крым и представитель заинтересованного лица - Администрации г.Феодосии Республики Крым в судебное заседание не явились о дате, времени и месте извещены надлежащим образом.
Выслушав в судебном заседании представителя административного истца - Волокитину С.В., заключение прокурора, полагавшего, что ходатайство административного истца подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, Верховный Суд Республики Крым находит ходатайство представителя административного истца о прекращении производства по административному делу обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч.7 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч.8 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости N90ИСХ/2017-154416 от 24 марта 2017 года, N90ИСХ/2017-154237 от 24 марта 2017 года, N90ИСХ/2017-154427 от 24 марта 2017 года, N90ИСХ/2017-154400 от 24 марта 2017 года, N90ИСХ/2017-154403 от 24 марта 2017 года, N90ИСХ/2017-154380 от 24 марта 2017 года, N90ИСХ/2017-154398 от 24 марта 2017 года объектам недвижимости с кадастровым номером N, N, N, N, N, N, N 10 января 2017 года утверждена кадастровая стоимость и 17 января 2017 года внесены сведения о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Указанная кадастровая стоимость определена не на основании оспариваемого истцом нормативного акта, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что решение 9 сессии 6 созыва Коктебельского поселкового совета г. Феодосии N317 от 05.05.2011 "Об утверждении нормативной денежной оценки земель пгт.Коктебель и повышающих коэффициентов к ней" не является основанием возникновения гражданских прав и обязанностей и каких-либо нарушений, охраняемых законом прав и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Однако указанные в данной норме обстоятельства, препятствующие удовлетворению ходатайства и прекращению производства по административному делу, отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что производство по административному делу по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Феодосийскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо администрация г. Феодосии Республики Крым, о признании незаконным решения 9 сессии 6 созыва Коктебельского поселкового совета г. Феодосии N 317 от 05 мая 2011 года "Об утверждении нормативной денежной оценки земель пгт. Коктебель и повышающих коэффициентов к ней" подлежит прекращению на основании части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
определил:
производство по административному делу по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Феодосийскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо администрация г. Феодосии Республики Крым, о признании незаконным решения 9 сессии 6 созыва Коктебельского поселкового совета г. Феодосии N 317 от 05 мая 2011 года "Об утверждении нормативной денежной оценки земель пгт. Коктебель и повышающих коэффициентов к ней" прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.А.Терентьева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.