Судья Верховного Суда Республики Бурятия Иванова В.А., при секретаре Федоровой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Диниева Р.А.о. на постановление судьи Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 18 апреля 2017 года о привлечении гражданина " ... " Диниева РАО, к административной ответственности по ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 18 апреля 2017 года гражданин " ... " Диниев Р.А.о. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что ... по адресу: " ... " был выявлен гр. " ... " Диниев Р.А.-О., который прибыл в РФ ... через пункт пропуска через государственную границу " " ... "" в безвизовом порядке по паспорту ... на основании "Соглашения между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики об условиях взаимных поездок граждан РФ и граждан Азербайджанской Республики" от 03 июля 1997 года. В ходе дальнейшей проверки документов было установлено, что данному гражданину при въезде в РФ была выдана миграционная карта ... при заполнении которой гр. " ... " Диниев Р.А.о. указал цель въезда в РФ "работа". Однако, гражданин " ... " Диниев Р.А.о. фактически прибыл в Российскую Федерацию с частной целью, в гости к друзьям, намерения осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации у него не было. Какие-либо юридически значимые действия для оформления патента для осуществления трудовой деятельности на территории РФ Диниев не предпринимал, что подтверждается досье иностранного гражданина из АС ЦБДУИГ, а также объяснением самого Диниева Р.А.о.
Тем самым гражданин " ... " Диниев Р.А.о. допустил нарушения режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ, прибыв на территорию РФ с целью - "работа", фактически находился на территории РФ с частной целью.
Не согласившись с указанным постановлением Диниев Р.А.о. просит изменить указанное постановление, отменив назначение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. Указывает, что прибыл в Российскую Федерацию, чтобы работать. Не согласен с выводом суда о несостоятельности его доводов об отсутствии денежных средств на оформление патента, поскольку данная процедура длительная и затратная. Считает, что судом не учтен факт законности его пребывания на территории РФ до ... , а также и то, что он прибыл в " ... "" для пересечения границы РФ в целях получения новой миграционной карты. Дополнительное наказание в виде административного выдворения является необоснованным и неадекватным.
В судебном заседании Диниев Р.А.о. и его представитель Омаров М.О. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФМС России Васильев В.А. полагал, что оснований для отмены или изменения постановления суда не имеется. Кроме того, указал, что в настоящее время у Диниева выявлено заболевание " ... ".
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, вышестоящий суд не находит оснований для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ миграционной картой признается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2, п.3, п.4 Правил использования миграционной карты утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.
Согласно Приложению к Правилам использования миграционной карты утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 миграционная карта предусматривает указание следующих видов визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
Прибыв в Российскую Федерацию Диниев указал работу как цель своего визита, однако его пребывание в Российской Федерации заявленной цели не соответствовало.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения Диниевым Р.А.о, проживание на территории РФ с нарушением установленных правил подтверждены доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, которым районный суд дал оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно квалифицировав действия Диниева.
Судом установлено, что каких-либо мер к трудоустройству Диниевым не предпринималось, данное обстоятельство не отрицает и сам Диниев, экзамен на знание русского языка гражданин Диниев Р.А.о. не сдавал, близких родственников на территории РФ у него нет.
Из собственноручного объяснения Диниева Р.А.о. следует, что он не работал, находился у друзей в гостях.
Ссылки на отсутствие денежных средств для трудоустройства и получения патента не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство основанием для освобождения от административной ответсвенности не является.
Тот факт, что Диниев намеревался покинуть Российскую Федерацию не свидетельствует о том, что его нахождение на территории государства соответствовало заявленным им самим целям.
Таким образом, гр. " ... " Диниев Р.А.о. нарушил требования действующего федерального законодательства, регулирующего режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Диниеву административное наказание основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначено в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, соответствует цели исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, соразмерно содеянному.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для применения дополнительного наказания в виде административного выдворения признаны вышестоящим судом необоснованными.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отмечает, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта, соответствие его проживания заявленным целям, позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение данной меры наказания районным судом надлежащим образом мотивировано.
Назначение Диниеву Р.А.о. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Выдворение автора жалобы за пределы РФ не препятствует реализации его права на семейную жизнь в стране, гражданами которой является вся его семья, включая его самого.
Постановление о привлечении Диниева Р.А.х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 18 апреля 2017 года, вынесенное в отношении гражданина " ... " Диниева РАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Диниева Р.А.о - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Бурятия Иванова В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.