Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу Малышева А.Р. на вступившие в законную силу постановление и решение
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Асбестовского судебного района Свердловской области от 08 декабря 2016 года
индивидуальному предпринимателю Малышеву А.Р.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Согласно постановлению, индивидуальный предприниматель Малышев А.Р. в установленный до 25 ноября 2016 года срок не выполнил законное предписание об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Решением судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 03 марта 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе индивидуальный предприниматель Малышев А.Р. просит об отмене вынесенных решений и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку условия муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального значения на территории Асбестовского городского округа от 16 марта 2016 года им выполняются надлежащим образом в пределах установленных объемов и сроков, что подтверждено актами, составленными по результатам контроля выполнения указанных работ совместно с представителями заказчика МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" 24 и 25 ноября 2016 года.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна согласно абзацу 1 раздела 3 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно п. 3.1.6 и таблице 4 ГОСТа Р 50597-93 нормативный срок ликвидации зимней скользкости с момента ее обнаружения до полной ликвидации для дороги группы В (с интенсивностью движения менее 1 000 автомобилей в сутки) составляет 6 часов.
Как следует из материалов дела, должностным лицом ОГИБДД МО МВД России "Асбестовский" в ходе обследования улично-дорожной сети Асбестовского городского округа 23 ноября 2016 года с 14:50 до 17:10 на улицах Плеханова, Калинина, Ленина, Павлова, Садовая, Королева, 8 марта, Папанина, Островского, Луговая, Крупской, Володарского, Ладыженского, автомобильной дороге от железнодорожного переезда по улице Плеханова до улицы Промышленная были обнаружены нарушения требований п. 3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которые выразились в наличии на проезжей части зимней скользкости в виде снежного наката. В связи с чем в адрес индивидуального предпринимателя Малышева А.Р. 24 ноября 2016 года вынесено предписание об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения путем организации мероприятий на указанных участках дороги по снегоочистке, обработке проезжей части дороги противогололедными материалами и ликвидации зимней скользкости в течение 6 часов с момента получения предписания (л. д. 22). Данное предписание получено индивидуальным предпринимателем Малышевым А.Р. 24 ноября 2016 года в 20:00.
Однако, при проведении 25 ноября 2016 года с 10:50 до 11:55 повторных обследований указанных участков дороги было выявлено, что требования предписания в установленный срок не выполнены, на проезжей части присутствовала зимняя скользкость в виде снежного наката, покрытого рыхлым снегом, что подтверждено актами выявленных недостатков (л.д. 5-19), рапортом инспектора ГИБДД О. (л.д. 71) и его показаниями, данными в ходе рассмотрения дела.
Согласно фотоматериалам высота снежного наката на проезжей части указанных участков дороги достигала до 7,5 см.
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении (л.д. 4), составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" и индивидуальным предпринимателем Малышевым А.Р. 16 марта 2016 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального значения, инженерных сооружений на них, тротуаров на территории Асбестовского городского округа, п. 3.2.6 которого на подрядчика индивидуального предпринимателя Малышева А.Р. возложена обязанность по выполнению работ в полном соответствии с действующими техническими и санитарными нормами, природоохранными требованиями, предусмотренными нормативами, Техническим заданием. Согласно п. 5.1 указанного муниципального контракта подрядчик несет ответственность за соблюдение при выполнении принятых на себя обязательств требований нормативных документов, в том числе государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доводы жалобы о возложении в предписании на индивидуального предпринимателя Малышева А.Р. обязательств по содержанию муниципальных дорог в объемах, выходящих за пределы предмета заключенного муниципального контракта от 16 марта 2016 года, опровергнуты материалами дела. Так, из Технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту, следует, что на подрядчика возложена обязанность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимних условиях, которые включают, в том числе механизированную снегоочистку, расчистку автомобильных дорог от снежных заносов, борьбу с зимней скользкостью, уборку снежных валов с обочин, борьбу с наледями на автомобильных дорогах. Кроме того, согласно показаниям инспектора ГИБДД О., данным мировому судье, выявленные им недостатки дорожного покрытия могли быть устранены с помощью автогрейдера, использование которого предусмотрено муниципальным контрактом, заключенным с индивидуальным предпринимателем Малышевым А.Р.
Таким образом, с учетом ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель Малышев А.Р., являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог Асбестовского городского округа, не организовал надлежащим образом дорожную деятельность и не принял мер к устранению выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дорог.
С учетом изложенного, всесторонне и полно исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности индивидуального предпринимателя Малышева А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание должностному лицу назначено справедливое, с учетом личности виновного лица, характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, в пределах санкции указанной статьи.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей городского суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены вынесенных судебных решений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Асбестовского судебного района Свердловской области от 08 декабря 2016 года о назначении Малышеву А.Р. административного наказания по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 03 марта 2017 года
оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.