Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В. и Римского Я.А.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по городу Находке об установлении административного надзора в отношении Исакова О.В. по апелляционной жалобе Исакова О.В. на решение Находкинского городского суда Приморского края от 8 февраля 2017 года, которым административный иск удовлетворен в части, в отношении Исакова О.В. установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в ОВД с одновременным установлением административных ограничений в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, являться на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., заключение прокурора Нишоновой Ф.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
начальник ОМВД России по городу Находке обратился в суд с названным иском, указав, что Исаков О.В. был осужден приговором Находкинского городского суда Приморского края от 5 сентября 2006 года за совершение преступления, предусмотренного пунктами "а", "в" части 2 статьи 158, частью 3 статьи 162, частью 3 статьи 158 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы. Решением Находкинского городского суда Приморского края от 8 мая 2015 года в отношении Исакова О.В. был установлении административный надзор сроком на 1 год и 6 месяцев. Дата окончания административного надзора 16 декабря 2016 года. Исаков О.В. состоит на профилактической учете в ОМВД России по городу Находке, неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности. Просит установить в отношении Исакова О.В. административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в ОВД с одновременным установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, явки на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца в суде первой инстанции требования поддержал.
Исаков О.В. возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился Исаков О.В., в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Исаков О.В. осужден приговором Находкинского городского суда Приморского края от 5 сентября 2006 года за совершение преступления, предусмотренного пунктами "а", "в" части 2 статьи 158, частью 3 статьи 162, частью 3 статьи 158 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Приморскому краю 7 марта 2012 года, срок погашения судимости 7 марта 2020 года.
Решением Находкинского городского суда Приморского края от 8 мая 2015 года в отношении Исакова О.В. был установлении административный надзор сроком на 1 год и 6 месяцев. Дата окончания административного надзора 16 декабря 2016 года.
Исаков О.В. в течение года был неоднократно привлечен к ответственности за совершение административных правонарушений: 3 июня 2016 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста на 1 сутки; 23 августа 2016 года по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ с назначением обязательных работ в количестве 25 часов; 13 сентября 2016 года по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1600 рублей; 18 октября 2016 года по двум административным правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, с назначением административных наказаний в виде штрафов в размере 1000 рублей за каждое.
Данные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. Указанные постановления вступили в законную силу.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Исаков О.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил пять административных правонарушений, а потому относится к категории граждан, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Установление судом первой инстанции административного надзора в отношении Исакова О.В. сроком на 3 года соответствует приведенным выше положениям закона.
Также судом законно установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОВД один раз в месяц и запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Доводы апелляционной жалобы о том, что данные ограничения препятствуют Исакову О.В. трудоустроиться в другом населенном пункте, не являются основанием для изменения установленных ограничений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вопрос получения разрешения на выезд за установленные судом пределы территории прямо урегулирован Федеральным законом об административном надзоре.
Исходя из того, что доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или свидетельствовали бы о неправильных выводах, изложенных в судебном решении, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены постановленного судом решения не имеется.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Находкинского городского суда Приморского края от 8 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.