Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Пилипенко Е.В. и Туктамышевой О.В.
при секретаре Пауловой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Карамышева П.М. на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 1 марта 2017 года, которым в удовлетворении административного иска Карамышева П.М. о признании решения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю от 29 декабря 2016 года незаконным, отказано.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителей Управления Росгвардии по Приморскому краю Мазаник Н.В. и Бачкина В.С., возражавших против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
административный истец обратился в суд, оспаривая решение Управления Федеральной службы войск национальной гвардии, указав, что 29 декабря 2016 года инспектором Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Приморскому краю ему было отказано в приеме документов на продление срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия серия РОХа N 1968997, выданное ЦЛРР УМВД города Владивостока 31 декабря 2013 года на карабин Вепрь к.7,62x39 N КК-1670 2000 года выпуска. Основанием к отказу послужило отсутствие у административного истца регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации. Считает решение незаконным, так как с 7 августа 2013 года он постоянно проживает по адресу: "адрес", что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания, где созданы все условия для хранения оружия согласно акту от 29 декабря 2016 года. Просит признать незаконным решение инспектора ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по ПК от 29 декабря 2016 года об отказе в приеме документов на продление срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия серии РОХа N 11968997, выданное ЦЛРР УМВД города Владивостока 31 декабря 2013 года на карабин Вепрь к.7,62x39 N КК-1670 2000 года выпуска.
Административный истец в суде первой инстанции на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель административного ответчика требования не признал, полагая, что отсутствие какого-либо документа, предусмотренного Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, утвержденного приказом МВД России от 27 апреля 2012 года N 373, является основанием к отказу в приеме документов.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам не находит оснований для отмены решения суда исходя из следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оружии" к обороту оружия и основных частей огнестрельного оружия относится производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.
В силу пункта 6 части 20 статьи 13 указанного закона лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации не имеющим постоянного места жительства.
Карамышев П.М. 29 декабря 2016 года обратился в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Приморскому краю с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, указав в заявлении временное место жительство в качестве постоянного.
В связи с неверным указанием в заявлении сведений о месте жительства Карамышевым П.М., не имеющим регистрацию по месту жительства согласно штампу в паспорте на территории Российской Федерации старшим инспектором по особым поручениям ЦЛРР УФСВНГ России по Приморскому краю Ревым В.А. в приеме документов отказано.
Разрешая требования и отказывая в удовлетворении административного иска, суд пришел к правильному выводу о законности оспариваемого решения, поскольку в заявлении о продлении срока разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия административный истец указал в качестве места жительства адрес, который является его местом пребывания, в связи с чем факт временной регистрации Карамышева П.М. по месту пребывания правомерно расценен административным ответчиком как несоответствующий указанным в заявлении о продлении срока действия разрешения, сведениям, что влечет отказ в приеме документов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что основанием к отказу в приеме документов послужило отсутствие регистрации Карамышева П.М. на территории Российской Федерации, являются необоснованными, поскольку причиной отказа послужило указание в заявлении недостоверных сведений о месте жительства административного истца.
Сообщение истцом адреса временной регистрации по месту пребывания в заявлении о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия в графе "место жительства" в соответствии с пунктом 11 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного Приказом МВД России от 27 апреля 2012 года N 373 (в редакции от 30.12.2014) является неверным указанием в заявлении сведений и влечет отказ в приеме документов.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется на основании Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", статья 3 которого устанавливает, что территориальный регистрационный учет вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (часть первая); граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает.
Не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно, является местом пребывания.
Карамышев П.М. зарегистрирован по месту пребывания в квартире N "адрес", не являющимся местом жительства.
Указанные обстоятельства подтверждаются судебными актами, согласно которым административный истец признавался проживающим на территории Владивостокского городского округа, не имеющим жилья, в связи с чем была возложена обязанность на органы местного самоуправления включить в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно; включить в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса на территории Приморского края и включить в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства. Жилое помещение, в котором он проживает временно, не учитывается при решении вопроса о нуждаемости в жилье административного истца.
Таким образом, постоянное проживание на территории муниципального образования в арендуемом жилом помещении, не является основанием для приравнивания такого помещения к постоянному месту жительства.
Между тем, право граждан на хранение и ношение оружия может быть реализовано посредством получения лицензии в органах Росгвардии по месту жительства. В силу закона гражданам, не имеющим постоянного места жительства, лицензия не выдается. Наличие постоянного места жительства определено в данной статье как условие реализации права гражданина на хранение и ношение оружия.
При указанных обстоятельствах решение суда законно и обоснованно.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Карамышевым П.М., выводы суда первой инстанции не опровергают; данные доводы аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, которой в решении суда дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 1 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Карамышева П.М.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.