Апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 27 апреля 2017 г. по делу N 33а-228/2017
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: БАСОВА А.И.,
СУДЕЙ: ПЕСТУНОВИЧА В.И,
ОБЪЕКТОВА Е.Л.,
при секретаре ГОРДИЕНКО А.Ю.
рассмотрел в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Вологодского гарнизонного военного суда от 08 декабря 2016 года по исковому заявлению "данные изъяты" Михайлова О.В. о возложении на территориальное отделение федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вологде обязанности обеспечить его служебным жилым помещением и заключить с ним договор найма специализированного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Басова А.И., окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Обратившись в суд, Михайлов О.В. просил возложить на территориальное отделение федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в "адрес" (далее - ТО ЗРУЖО) обязанность обеспечить его служебным жилым помещением по адресу: "адрес", и заключить с ним договор найма указанного жилого помещения.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что после расторжения в "дата" брака он выехал из ранее предоставленного решением жилищной комиссии войсковой части "номер" служебного жилого помещения по адресу: "адрес", и с разрешения управляющей компании без каких-либо правоустанавливающих документов с новой семьей стал проживать в служебном жилом помещении по адресу: "адрес". Нарушение своих прав Михайлов О.В. усмотрел в том, что согласно информации ЗРУЖО он является обеспеченным служебным помещением по адресу: "адрес", на основании договора найма специализированного жилого помещения, который в его распоряжении отсутствует, равно как и правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: "адрес". Приведенные обстоятельства, по мнению Михайлова О.В., создают ему препятствия к получению жилья для постоянного проживания при увольнении с военной службы.
Решением от 08 декабря 2016 года Вологодский гарнизонный военный суд в удовлетворении административного искового заявления отказал.
Суд исходил из того, что Михайлов О.В. в ТО ЗРУЖО по вопросу о включении в список на предоставление служебных жилых помещений и о заключении с ним договора найма специализированного жилого помещения не обращался, а ТО ЗРУЖО по этому поводу каких-либо подлежащих оспариванию решений не принимало. Следовательно, права военнослужащего бездействием со стороны административного ответчика не нарушены, и основания к удовлетворению его исковых требований отсутствуют.
В апелляционной жалобе Михайлов О.В., ссылаясь на положения статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", повторно воспроизводя доводы искового заявления и дополнительно указывая на препятствия в получении государственного жилищного сертификата, обусловленные невозможностью представления в ТО ЗРУЖО договора найма жилого помещения по адресу: "адрес", просит отменить судебное постановление в связи с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд не находит оснований к ее удовлетворению.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, изложенные в решении выводы основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих изменение либо отмену судебного акта, судом не допущено.
Согласно абзацу 2 пункта 1 и пункту 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" во взаимосвязи со статьей 99 ЖК РФ, служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим, прибывшим к новому месту службы и не обеспеченным жилыми помещениями в населенном пункте, в котором располагаются воинские части.
В развитие приведенных положений приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее - Инструкция).
Из пункта 2 Инструкции следует, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) заявление установленного образца с приложением необходимых документов.
Согласно абзацам 1 и 3 пункта 5 Инструкции военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности. При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения.
По смыслу абзаца 5 пункта 5 и пункта 6 Инструкции, согласие военнослужащего с предоставляемым жилым помещением, выраженное по установленной форме, является в дальнейшем основанием для заключения между ним и структурным подразделением уполномоченного органа договора найма служебного жилого помещения.
Анализ приведенных положений позволяет прийти к выводу о том, что обеспечению военнослужащих Министерства обороны РФ служебными жилыми помещениями должно предшествовать их обращение в структурное подразделение уполномоченного органа с заявлением по установленной форме, включение в соответствующие списки и последующее распределение служебных жилых помещений.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции установлено, что Михайлов О.В. с заявлением по установленной форме в ТО ЗРУЖО о включении в список на предоставление служебных жилых помещений не обращался, необходимых документов к нему не прилагал, решение о включении его в соответствующий список уполномоченным органом не принималось.
Поскольку военнослужащим не соблюдена процедура включения в список на предоставление служебных жилых помещений, у ТО ЗРУЖО отсутствовали основания для предоставления ему и членам его семьи спорной квартиры и заключения с ним договора найма служебного жилого помещения.
Фактическое проживание Михайлова О.В. и его жены в квартире по адресу: "адрес", в отсутствие документов, подтверждающих правомерность его вселения, не наделяет его правом на заключение такого договора.
Более того, из материалов дела видно, что "дата" Михайлову О.В. на семью из трех человек жилищной комиссией войсковой части "номер" выделена двухкомнатная квартира по адресу: "адрес" (л.д. "данные изъяты"). Данные о том, что эта квартира установленным порядком была сдана уполномоченному органу, суду не представлены. Супруга административного истца ФИО1 в том же населенном пункте также ранее обеспечивалась служебным жилым помещением (л.д. "данные изъяты").
С учетом этих обстоятельств, а также предмета и оснований заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений прав военнослужащего на обеспечение служебным жилым помещением, требующих судебного пресечения.
Доводы апелляционной жалобы о наличии у Михайлова О.В. препятствий для постановки на учет в целях получения жилья для постоянного проживания безосновательны, поскольку порядок обеспечения административного истца жилым помещением для постоянного проживания не был предметом оценки гарнизонного военного суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Вологодского гарнизонного военного суда от 08 декабря 2016 года по исковому заявлению Михайлова О.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.