Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 19 апреля 2017 г. по делу N 33а-645/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Василенко И.И.,
судей Гришина С.В. и Коробенко Э.В.,
при секретаре судебного заседания Журовой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) - Апрышкиной Ю.С. на решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены заявленные требования проходившей военную службу по контракту бывшей "данные изъяты" Згудовой ФИО11 об оспаривании действий заместителя начальника управления жилищного обеспечения, связанных с отказом в принятии истца на жилищный учет.
Заслушав доклад судьи Гришина С.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, объяснения представителя начальника управления жилищного обеспечения -Апрышкиной Ю.С. в обоснование поданной жалобы, представителя административного истца - Шоевой Ж.И., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Згудова Н.С., заключившая первый контракт до ДД.ММ.ГГГГ. и имеющая общую продолжительность военной службы более "данные изъяты", приказом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N уволена с военной службы "данные изъяты".
Решением заместителя начальника управления жилищного обеспечения
от ДД.ММ.ГГГГ N Згудовой Н.С. отказано в принятии на жилищный учет для обеспечения жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства в "адрес" с составом семьи три человека (она, супруг и сын ДД.ММ.ГГГГ рождения) в связи с наличием жилого помещения по договору социального найма по месту службы.
Згудова Н.С. обратилась в суд с заявлением, в котором просила указанное решение отменить и обязать начальника управления жилищного обеспечения повторно рассмотреть вопрос о принятии ее на жилищный учет.
Решением гарнизонного военного суда требования истца удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления. Автор жалобы указывает, что супруг административного истца Згудов Д.В. по договору социального найма обеспечен жилым помещением общей площадью "данные изъяты" кв.м, расположенном в "адрес". Поскольку на каждого члена семьи истца приходится "данные изъяты".м жилой площади, то оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, для признания ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения в "адрес", где учетная норма жилья составляет 10 кв.м, не имелось.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца - Шоева Ж.И. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 14 ст. 15 настоящего Федерального закона, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия либо жилые помещения, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
При этом избрание гражданами постоянного места жительства после увольнения с военной службы, как следует из подп. "и" п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, является самостоятельным основанием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному месту постоянного жительства при условии сдачи раннее занимаемого жилья.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г.
N 211-КГ15-28.
Согласно копии ордера договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ Згудову Д.В. на состав семьи три человека предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: "адрес".
В связи с предстоящим увольнением по возрасту Згудова Н.С. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указала, что местом постоянного жительства после увольнения с военной службы избрала "адрес", и просила предоставить ей жилищную субсидию.
Из материалов дела видно, что истец и члены ее семьи жилья в собственности не имеют. При этом Згудова Н.С. и члены ее семьи письменно заявили о готовности освободить и сдать органам военного управления квартиру, в которой они проживают на условиях социального найма.
Таким образом, в суде установлено, что истцом не утрачена возможность сдачи жилого помещения по месту службы и не имеется других препятствий для принятия ее с семьей на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства, отличному от места службы.
Учитывая изложенное, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о незаконности принятого жилищной комиссией решения об отказе в признании истца нуждающейся в жилом помещении и обязал повторно рассмотреть данный вопрос.
Довод автора жалобы о том, что площадь занимаемого жилого помещения на каждого члена семьи истца превышает учетную норму жилья в избранном ею месте жительства, при реализации социальной гарантии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, правового значения не имеет.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 2 февраля 2017 г. по административному исковому заявлению Згудовой ФИО11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.