Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 26 апреля 2017 г. по делу N 33а-652/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Василенко И.И.,
судей Гришина С.В. и Меркулова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено административное исковое заявление проходящего военную службу по контракту военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Карташева А.В. об оспаривании действий начальника отделения N (финансово-расчетный пункт) ( "адрес") филиала N Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес"" (далее - финансово-расчетный пункт), связанных с порядком обеспечения истца денежной компенсацией вместо предоставления дополнительных суток отдыха.
Заслушав доклад судьи Гришина С.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
установила:
Карташев А.В. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил отказ начальника финансово-расчетного пункта в согласовании проекта приказа командира войсковой части N о выплате ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, и просил возложить на указанное должностное лицо обязанность по согласованию проекта приказа об оспариваемой выплате.
Решением гарнизонного военного суда требования истца удовлетворены.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование автор жалобы утверждает, что задачи, к выполнению которых привлекался Карташев А.В., не отнесены к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, применительно к п. 15 Перечня, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, в связи с чем правовых оснований для согласования проекта приказа командира войсковой части N не имелось.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Положением о порядке прохождения военной службы дополнительные сутки отдыха военнослужащему предоставляются за время его участия в мероприятиях, перечень которых определен руководителем федерального органа государственной власти, в котором предусмотрена военная служба, при проведении этих мероприятий в случае необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в таких мероприятиях, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 утвержден Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, где к указанным мероприятиям относится, в частности, выполнение специальных задач.
Таким образом, специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени выполняются не в безусловном порядке, а только при необходимости, что определяется воинскими должностными лицами при оперативном управлении воинскими частями и подразделениями в зависимости от поставленных задач, условий их выполнения и отражается в соответствующих приказах.
Согласно п. 2 приказа Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" выплата военнослужащим компенсации осуществляется на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий; приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп о привлечении военнослужащих к выполнению задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена в соответствии с законодательством Российской Федерации к зоне вооруженного конфликта, с указанием периодов (времени) фактического выполнения военнослужащими задач в указанных условиях; приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.
Пунктами 1.3 и 4.1 Правил "данные изъяты" и п. 14 Приложения N к нему определено, что согласование проекта приказа о выплате военнослужащим вышеназванной компенсации производится уполномоченным сотрудником в управлениях (отделах) финансового обеспечения с целью проверки соответствия данного проекта приказа требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ, и наличия прилагаемых к проекту приказа документов, являющихся основанием для принятия решения об установлении военнослужащим компенсации. Помимо этого проверяется период, за который производится компенсация, и правильность ее расчета.
То есть основанием для выплаты истцу компенсации должен являться изданный по его рапорту и согласованный с управлением финансового обеспечения приказ о производстве данной выплаты, отвечающий по своему содержанию требованиям, предусмотренным п. 2 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, а также прилагаемый к нему приказ о привлечении истца к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием необходимости таких мероприятий и периода их проведения.
Из материалов дела видно, что требования данных нормативных правовых актов были соблюдены.
В соответствии с приказом командира войсковой части N ( "данные изъяты") от ДД.ММ.ГГГГ N с учетом изменений, внесенных приказом от ДД.ММ.ГГГГ N, Карташев А.В. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ направлялся в служебную командировку в войсковую часть N для выполнения специальных задач "данные изъяты" в период проведения "данные изъяты" в соответствии с боевым "данные изъяты". Согласно п. 1.1 вышеуказанные мероприятия проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Фактическое выполнение Карташевым А.В. поставленных задач в указанное время подтверждается выписками из приказов командира войсковой части N о направлении его в командировки, копиями командировочных удостоверений с отметками о прибытии и убытии, а также справкой командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N.
В соответствии с сообщением командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N приказы, связанные с обеспечением военнослужащих войсковой части N денежным довольствием, издаются командиром войсковой части N.
Однако начальником финансово-расчетного пункта отказано в согласовании проекта приказа командира войсковой части N о предоставлении Карташеву А.В. по его рапорту денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в мероприятиях, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в сумме "данные изъяты". В качестве основания отказа указано об отсутствии ссылки на нормативный правовой акт, которым данные мероприятия отнесены к боевым или специальным задачам.
Вместе тем, исследовав материалы дела, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что данные мероприятия относятся к специальным задачам, указанным в приказе Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, по следующим основаниям.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N принято решение по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и проведению саммита "данные изъяты" в ДД.ММ.ГГГГ
Во исполнение этого указа "данные изъяты"
Реализуя данные распоряжения, командующий войсками "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ поставил перед "данные изъяты"
Таким образом, данные мероприятия обоснованно отнесены командованием к специальным задачам, проведение которых в соответствии с приказом командира объединения осуществлялось без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Поскольку иных оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований ответчиком не приведено, то гарнизонный военный суд правомерно возложил на начальника финансово-расчетного пункта обязанность согласовать проект приказа командира войсковой части 99608 на выплату истцу денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 20 января 2017 г. по административному исковому заявлению Карташева А.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.