судебного района города окружного значения Салехард от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 судебного района города окружного значения Салехард от 21 июля 2016 года юридическое лицо - ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие", подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
В протесте, поступившем в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 22 марта 2017 года, прокурор Ямало-Ненецкого автономного округа просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В обоснование доводов протеста прокурор указывает, что обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении. Такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица, извещенный в соответствии с ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о принесении прокурором протеста, свои возражения в установленный срок не представил.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 3 апреля 2017 года и доводы протеста, прихожу к следующему.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Из постановления заместителя прокурора г.Салехарда о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что при проведении прокуратурой г.Салехарда проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие", установлено, что Ф., ранее, в период с 28 июля по 30 сентября 2014 года, замещавшая должность ведущего специалиста отдела опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства Департамента образования Администрации муниципального образования г.Салехард, на основании приказа N41-л/с от 10 марта 2015 года принята на должность специалиста отдела кадров, а с 25 мая 2015 года переведена на должность юрисконсульта ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие". Прокуратурой установлено, что ранее занимаемая Ф. должность, в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы, утвержденным постановлением Администрации МО г.Салехард от 18 февраля 2014 года N68 относится к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту работы в письменной форме о заключении трудового договора с работником. При этом в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие" не сообщило о заключении трудового договора с Ф. в Департамент образования Администрации муниципального образования г.Салехард, по месту последней службы Ф. (л.д.1-3).
Мировой судья рассматривая дело об административном правонарушении согласился с доводами заместителя прокурора г.Салехарда и признал юридическое лицо - ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Вместе с тем с постановлением мирового судьи согласиться нельзя в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положениями статьи 123.21, пункта 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера; государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Таким образом, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении.
Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие" создано на основании распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 года N921-РП, учредителем учреждения является Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Согласно Уставу целями деятельности учреждения являются социальное обслуживание граждан в автономном округе, выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Трудоустройство Ф. в ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие" на должность специалиста отдела кадров, а затем юрисконсульта, - должностей, не относящихся к должностям государственной или муниципальной службы, не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой Ф. должностью на муниципальной службе в Департаменте образования Администрации муниципального образования г.Салехард.
При указанных обстоятельствах у заместителя прокурора г.Салехарда не имелось законных оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие".
В этой связи постановление мирового судьи судебного участка N2 судебного района города окружного значения Салехард от 21 июля 2016 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N2 судебного района города окружного значения Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие" прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Протест прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворить.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А.Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.