СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Маркелова К.Б.,
при секретаре Микушевой А.И.,
рассмотрев в судебном заседании 24 апреля 2017 года дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми на решение Удорского районного суда Республики Коми от 16 февраля 2017 года, которым иск прокурора в интересах Черепановой Т.Е. к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района" о признании права на компенсацию расходов на оплату отопления в размере корректировки платы за данный вид коммунальной услуги за "Дата обезличена" удовлетворен;
признано за Черепановой Т.Е. право на компенсацию расходов на оплату отопления в размере корректировки платы за данный вид коммунальной услуги за "Дата обезличена" на сумму ... руб.,
заслушав доклад судьи Захваткина И.В., объяснения прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах Черепановой Т.Е. к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района" (далее - ГБУ РК "ЦСЗН Удорского района") о признании права на компенсацию расходов на оплату услуг отопления в размере корректировки платы за данный вид коммунальной услуги за "Дата обезличена", на сумму ... руб.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и АО "Коми тепловая компания".
Суд принял указанное выше решение, на которое представителем Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми подана апелляционная жалоба с требованиями об отмене решения в связи с его незаконностью и необоснованностью.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились. В связи с надлежащим извещением, принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Черепанова Т.Е. с "Дата обезличена" является получателем мер социальной поддержки по категории педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа. Зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: "Адрес обезличен".
Многоквартирный дом, в котором проживает истец, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, индивидуальный прибор учета тепловой энергии в жилом помещении Черепановой Т.Е. отсутствует.
В "Дата обезличена" Черепановой Т.Е. выставлен счет на оплату коммунальных услуг за "Дата обезличена", включая плату за отопление, а также содержащий требование об оплате отопления за "Дата обезличена" в размере корректировки платы за данную услугу на сумму ... руб.
Суд первой инстанции, проанализировав положения закона, регулирующие спорные правоотношения, применительно к установленным обстоятельствам по делу, сделал вывод об обоснованности требований, при этом суд исходил из действовавшего на период "Дата обезличена" законодательства.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), закреплена социальная гарантия в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 47).
В силу части 4 статьи 4 названного Федерального закона нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 18 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда (в ред. Закона РК от 22 февраля 2011 года N 14-РЗ).
Указанная правовая норма в редакции Законов Республики Коми от 24 июня 2013 года N 54-РЗ, от 07 октября 2013 года N 95-РЗ предусматривает, что педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее - педагогические работники), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц;
оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за содержание и ремонт жилого помещения;
оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления (теплоснабжение, в домах с печным отоплением - твердое топливо), оплата за освещение.
Постановлением Правительства Республики Коми от 07 октября 2013 года N 383 внесены дополнения в "Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 05 мая 2009 года N 115, в частности Правила дополнены пунктом 15-1, в соответствии с пунктом 15 которых меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2016 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальной услуги гражданам, которые действуют до 01 июля 2016 года.
Согласно подпункту "б" пункта 21 названных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, которым определена формула расчета корректировки размера платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома с учетом:
- размера платы за тепловую энергию, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
- общей площади помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома (кв. м);
- общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
- общего размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.),
т.е. фактически с учетом объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящегося на отдельное жилое помещение, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Поскольку согласно действующему до 01 января 2016 года Закону Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ, государство гарантировало педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), компенсацию расходов в полном объеме на освещение и отопление занимаемых ими жилых помещений без каких-либо ограничений, в том числе нормативами потребления коммунальных услуг, суд обоснованно признал за истцом право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления в размере корректировки платы за данный вид коммунальной услуги за 2015 год. Выводы суда подробно изложены в решении, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном применении к данным правоотношениям Закона РК N 55-РЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2016 года, поскольку корректировка размера платы за отопление включена в начисление по оплате коммунальных услуг за "Дата обезличена", являются несостоятельными, ввиду того, что указанная корректировка рассчитана за период "Дата обезличена".
Решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Удорского районного суда Республики Коми от 16 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.