Верховный Суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Голикова А.А.
при секретаре Калинкович И.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 04 апреля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Слепухиной А.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, Министерству Республики Коми имущественных и земельных отношений об установлении кадастровой стоимости индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен", равной его рыночной стоимости,
установил:
Слепухина А.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми об установлении кадастровой стоимости индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен", площадью ... кв.м., расположенного по адресу: "Адрес обезличен", принадлежащего истцу на праве общей долевой собственности, равной ее рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований указано, что она является собственником индивидуального жилого дома, доля в праве ... , с кадастровым номером "Номер обезличен", общей площадью ... квадратных метров, расположенного по адресу: "Адрес обезличен". Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость индивидуального жилого дома по состоянию на 01 января 2015 года определена в размере ... Полагает, что кадастровая стоимость индивидуального жилого дома не соответствует его рыночной стоимости и нарушает ее права как плательщика налога на имущество. В подтверждение доводов представила отчет "Номер обезличен" об оценке рыночной стоимости индивидуального жилого дома, составленного ООО " ... ", согласно которому по состоянию на 01.01.2015 рыночной стоимости объекта составила ...
Определением суда от "Дата обезличена" к участию в деле привлечено в качестве административного соответчика Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
В судебном заседании заинтересованные лица Перминов А.В., Ширяев В.А. участия не приняли, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие участников дела.
В судебном заседании административный истец Слепухина А.И. заявленные административные исковые требования об установлении рыночной стоимости индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен", площадью ... кв.м., расположенного по адресу: "Адрес обезличен", поддержала, уточнив размер рыночной стоимости ...
Представитель Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений Батазов А.С. в судебном заседании не возражал против заявленных требований с учетом заявленных представителем истца уточнений размера рыночной стоимости.
Выслушав объяснения административного истца Слепухиной А.И., представителя административного ответчика Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений Батазова А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Пунктами 3 и 4 Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298 установлено, что целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку с учетом предполагаемого использования результата оценки. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.
Под рыночной стоимостью объекта оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Анализ приведенного законодательства свидетельствует о том, что кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны, и кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером).
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
В этой связи в статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, установление которой и является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Таким образом, действующее законодательство прямо допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством установления его рыночной стоимости.
В соответствии с положениями статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе жилые помещения - квартиры), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если субъектом Российской Федерации принято соответствующее решение.
Законом Республики Коми от 27.10.2014 N 123-РЗ "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", установлена единая дата начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названного индивидуального жилого дома влияют на права и обязанности Слепухиной А.И. как плательщика налога на имущество физических лиц.
Как следует из материалов дела, Слепухина А.И. является собственником индивидуального жилого дома, доля в праве ... , с кадастровым номером "Номер обезличен", площадью ... кв.м., расположенного по адресу: "Адрес обезличен" (свидетельства о государственной регистрации права от "Дата обезличена", "Дата обезличена", "Дата обезличена").
Перминов А.В. является собственником указанного индивидуального жилого дома, находящегося в общей долевой собственности, доля в праве ...
Ширяев В.А. является собственником ... доли указанного индивидуального жилого дома (договор дарения от "Дата обезличена", л.д. ... ).
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 30.11.2015 N 329Д "Об утверждении результатов кадастровой стоимости объектов капитального строительства, расположенных на территории Республики Коми" утверждены результаты кадастровой стоимости объектов капитального строительства, расположенных на территории Республики Коми.
Из материалов дела следует, что кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости составляла ... по состоянию на 01.01.2015. Сведения о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости 12.12.2015.
Слепухина А.И. не согласилась с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, и обратилась в ООО " ... " для определения его рыночной стоимости.
В соответствие с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Судом при рассмотрении дела распределено бремя доказывания юридически значимых обстоятельств, при этом на административного истца возложена обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой.
Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию, на которую установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для целей указанного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.
Статьей 59 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости допустимым письменным доказательством является отчет независимого оценщика.
Как следует из разъяснения, данного в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В качестве доказательства рыночной стоимости недвижимого имущества - индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен", административным истцом представлен отчет "Номер обезличен" об оценке рыночной стоимости индивидуального жилого дома, составленного ООО " ... ", согласно которому по состоянию на 01.01.2015 рыночная стоимость объекта составила ...
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
Из представленных возражений на административный иск административного ответчика Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений следовало, что оно не согласно с установлением кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в размере ... , поскольку в представленном административным истцом отчете "Номер обезличен" об оценке рыночной стоимости индивидуального жилого дома, составленного ООО " ... " на странице ... имеется арифметическая ошибка в расчете стоимости жилого дома: измерения произведены в квадратных метрах вместо кубических, что может существенно повлиять на размер рыночной стоимости дома.
По ходатайству представителя Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений на основании определения суда от "Дата обезличена" экспертом ИП К. проведена экспертиза по определению рыночной стоимости оцениваемого индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен" по состоянию на 01.01.2015.
Согласно заключению эксперта ИП К. от 14.03.2017 "Номер обезличен" рыночная стоимость объекта недвижимости - индивидуального жилого дома, назначение: ... , расположенного по адресу: "Адрес обезличен", по состоянию на 01.01.2015 составила ...
При этом экспертом отмечено, что отчет "Номер обезличен" от 28.12.2016 не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, поскольку при расчете рыночной стоимости индивидуального жилого дома оценщиком не правильно выбрана для расчета единица измерения, вместо объема здания ( ... куб.м.) выбрана площадь здания ( ... кв.м.), что снижает рыночную стоимость указанного объекта недвижимости; при расчете индекса перерасчета цен использован показатель 1969-2016 г.г. без учета того, что оценка производится на дату 01.01.2015; указанные ошибки оценщика нарушают алгоритм расчета, тем самым не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ФСО: ФСО N 1 Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (Приказ Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 N 297), ФСО N 3 Требования к отчету об оценке (приказ Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 N 299), ФСО N 7 Оценка недвижимости (приказ Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 N 611).
Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта недвижимости. Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объекта оценки.
В заключение присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые экспертом сведения. В заключении приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных экспертом.
Суд, исследовав заключение эксперта от 14.03.2017 "Номер обезличен" и сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу о его соответствии действующему законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, о том, что оно отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности вывода эксперта К., поскольку заключение эксперта мотивированно, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий.
Представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, поскольку в расчете рыночной стоимости оцениваемого индивидуального жилого дома не правильно выбрана единица измерения площадь вместо объема жилого дома, использован неверный показатель при расчете индекса перерасчета цен.
Указанный отчет вызывает сомнения в его достоверности и не может быть принят в качестве достоверного и допустимого доказательства действительной рыночной стоимости оцениваемого нежилого здания.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Учитывая, что доказательств, которые опровергают указанную экспертом величину рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости - индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен", свидетельствуют о его рыночной стоимости в ином размере, участниками дела вопреки части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ не представлено, суд приходит к выводу о признании административного иска Слепухиной А.И. подлежащим удовлетворению в части установления рыночной стоимости объекта недвижимости - индивидуального жилого дома, назначение: ... , расположенного по адресу: "Адрес обезличен", по состоянию на 01.01.2015 в размере ...
В силу абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Закона N 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в кадастр кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (абзац 6 статьи 24.20 Федерального закона N 225-ФЗ).
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", положения статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу данного Федерального закона.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" вступил в силу со дня официального опубликования 22.07.2014.
Как следует из материалов дела, заявление о пересмотре кадастровой стоимости Слепухиной А.И. подано в суд 30.12.2016.
Поскольку на момент обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости и административным иском действовала кадастровая стоимость, являвшаяся предметом оспаривания и налоговой базой в 2016 году, то на основании статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установленная в размере рыночной кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "Номер обезличен" подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации на период с 01.01.2016 и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Указанные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании вступившего в законную силу решения суда об установлении рыночной стоимости земельного участка в силу статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Разрешая вопрос о распределении понесенных участниками дела судебных расходов в виде уплаченной административным истцом государственной пошлины при подаче административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзацах 2 и 3 пункта 31 Постановления от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснил, что при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.
По настоящему делу административные ответчики не возражали против удовлетворения административного искового заявления по установлению рыночной стоимости принадлежащего Слепухиной А.И. индивидуального жилого дома по основаниям возникновения, при этом представитель Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений не соглашался с указанной в административном исковом заявлении рыночной стоимостью ... После уточнения административным истцом размера рыночной стоимости, представитель Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений против удовлетворения заявленных требований с учетом уточненного размера рыночной стоимости не возражал.
При установленных обстоятельствах решение суда не может расцениваться как принятое против административного ответчика, не имеющего противоположных с административным истцом юридических интересов.
Уплаченная Слепухиной А.И. при подаче административного иска государственная пошлина в размере ... относится на административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Слепухиной А.И. об установлении кадастровой стоимости индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен", равной его рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен", общей площадью ... квадратных метров, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", в размере его рыночной стоимости, равной ... , определенной по состоянию на 01 января 2015 года, на период с 01 января 2016 года и до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Датой подачи заявления Слепухиной А.И. о пересмотре кадастровой стоимости считать 30 декабря 2016 года.
Решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости индивидуального жилого дома с кадастровым номером "Номер обезличен".
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 04.04.2017.
Председательствующий- Голиков А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.