Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Филипповой А.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Александрова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года Александров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник по доверенности Филиппова А.А. обратилась в Верховный Суд Чувашской Республики с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Александрова А.С. состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Филипповой А.А., поддержавшую доводы жалобы, мнение представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Григорьевой А.Л., директора КУ ЧР "Дирекция по охране животного мира и ООПТ" Минприроды Чувашии Павлова А.А. об оставлении постановления судьи без изменения, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, выражается в непредъявлении по требованию уполномоченного должностного лица охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации (далее - Правила охоты).
В силу подпунктов "а", "б", "г" пункта 3.2 указанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе:
- охотничий билет;
- в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";
- в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 3.3. Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 при осуществлении охоты охотник обязан: предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
Исходя из диспозиции части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ с учетом требований, установленных пунктами 3.2, 3.3 правил охоты, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту. Ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает в том случае, если уполномоченному должностному лицу не предъявлены соответствующие документы лицом, осуществляющим в данный момент деятельность, содержащую признаки охоты.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона об охоте охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что главный инспектор казенного учреждения Чувашской Республики "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Горшков К.Я. 20 сентября 2016 года при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории зоны охраны охотничьих ресурсов Чебоксарского района на поле "адрес" в месте с географическими координатами "данные изъяты" и "данные изъяты" примерно в 19 часов 50 минут в темное время суток визуально зафиксировал производство выстрела из огнестрельного оружия по стаду кормящихся на поле кабанов на расстоянии 60-100 метров от себя. После этого указанный гражданин был задержан инспектором. При осмотре у данного гражданина было обнаружено оружие - охотничий карабин "данные изъяты", калибр 9,5-72 мм. с оптическим прицелом ночного видения, заряженный тремя патронами, один патрон находился в подсумке на прикладе карабина. Требование Горшкова К.Я. о предоставлении охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия неизвестный не исполнил, пытался дважды убежать, словесно угрожал, не отдавал ружье на осмотр. Личность данного гражданина была установлена в ходе административного расследования, им оказался Александров А.С..
Факт совершения Александровым А.С. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при вынесении постановления, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 ноября 2016 года, докладной запиской главного инспектора Горшкова К.Я. от 21 сентября 2016 года, протоколом изъятия вещей, предметов и документов от 20 сентября 2016 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 сентября 2016 года, протоколом осмотра места происшествия от 21 сентября 2016 года и другими доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Александрова А.С. в нарушении указанных выше требований законодательства.
Совершенное Александровым А.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, его действия квалифицированы правильно.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом первой инстанции установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание Александрову А.С. назначено в соответствии с санкцией части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение постановления, не допущено, административное расследования по настоящему делу являлось реальным, именно в ходе его осуществления установлена личность Александрова А.С. и иные значимые для дела обстоятельства.
Доводы жалобы защитника об отсутствии в действиях Александрова А.С. состава административного правонарушения по тем мотивам, что события происходили на территории "адрес" и Александров А.С. непричастен к осуществлению охоты, тщательно проверены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты.
В данном конкретном случае, учитывая фактические обстоятельства дела, у должностного лица осуществляющего государственный охотничий надзор - главного инспектора Горшкова К.Я., имелись все законные основания требовать от Александрова А.С. предъявления охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, поскольку в сложившейся обстановке имелись основания полгать, что Александров осуществляет деятельность, содержащую признаки охоты с использованием охотничьего огнестрельного оружия.
Об этом свидетельствуют нахождение в темное время суток Александрова А.С. с заряженным охотничьим огнестрельным оружием с оптическим прицелом ночного видения в месте производства выстрела по стаду пасущихся кабанов, при этом на следующий день при осмотре участка местности установлены признаки прикормки животных, следы крови и выноса туши кабана, обнаружен подранок кабана.
При таких обстоятельствах отнесение места совершения правонарушения к охотничьим угодьям не имеет существенного значения.
Несогласие защитника с оценкой доказательств и с выводами судьи районного суда не являются основанием к отмене проверяемого постановления.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Александрова А.С. оставить без изменения, жалобу защитника Филипповой А.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.