Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Филипповой А.А. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Александрова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2017 года Александров А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник по доверенности Филиппова А.А. обратилась в Верховный Суд Чувашской Республики с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Александрова А.С. состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения защитников Филипповой А.А. и адвоката Столбова Н.А., поддержавших доводы жалобы, мнение представителя Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Григорьевой А.Л. и директора КУ ЧР "Дирекция по охране животного мира и ООПТ" Минприроды Чувашии Павлова А.А. об оставлении постановления судьи без изменения, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, что влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно статье 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и являются обязательными для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации (далее - Правила охоты).
Пункт 52.13.1 Правил охоты при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещает использовать применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения для добычи копытных животных, медведей, пушных животных, за исключением случаев добычи копытных животных и медведей в темное время суток с вышек, расположенных на высоте не менее двух метров над уровнем земли, добычи волка, а также случаев использования световых устройств для добора раненых животных с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.
Из материалов дела об административном правонарушении и установленных судьей районного суда обстоятельств следует, что 20 сентября 2016 года при осуществлении главным инспектором казенного учреждения Чувашской Республики "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО11 федерального государственного охотничьего надзора на территории зоны охраны охотничьих ресурсов Чебоксарского района на поле "адрес" в месте с географическими координатами "данные изъяты" и "данные изъяты" примерно в 19 часов 50 минут в темное время суток визуально зафиксирован выстрел на уровне земли из огнестрельного оружия по стаду кормящихся на поле кабанов на расстоянии 60-100 метров от себя. После этого ФИО11 был задержан гражданин, который при свете электрического фонаря осматривал места нахождения кабанов в момент производства выстрела. При осмотре у данного гражданина было обнаружено оружие - охотничий карабин "данные изъяты" N, калибр 9,5-72 мм. с оптическим прицелом ночного видения, заряженный тремя патронами, один патрон находился в подсумке на прикладе карабина. Личность данного гражданина была установлена в ходе административного расследования, им оказался Александров А.С ... Таким образом Александров А.С. осуществлял охоту недопустимым способом.
Факт совершения Александровым А.С. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при вынесении постановления, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 ноября 2016 года, докладной запиской главного инспектора ФИО11 от 21 сентября 2016 года, протоколом изъятия вещей, предметов и документов от 20 сентября 2016 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 сентября 2016 года, протоколом осмотра места происшествия от 21 сентября 2016 года и другими доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Александрова А.С. в нарушении указанных выше требований законодательства.
Совершенное Александровым А.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, его действия квалифицированы правильно.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом первой инстанции установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание Александрову А.С. назначено в соответствии с санкцией части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение постановления, не допущено, административное расследования по настоящему делу являлось реальным, именно в ходе его осуществления установлена личность Александрова А.С. и иные значимые для дела обстоятельства.
Доводы жалобы защитника об отсутствии в действиях Александрова А.С. состава административного правонарушения по тем мотивам, что события происходили на территории коттеджного поселка "Вознесенское", не отнесенной к охотничьим угодьям, о непричастности Александрова А.С. к осуществлению охоты, не принимаются
Выводы судьи районного суда об осуществлении Александровым А.С. охоты недопустимым способом охоты - с использованием прибора ночного видения основаны на имеющихся в деле доказательствах, должным образом мотивированы и являются верными.
Несогласие защитника с оценкой доказательств и с выводами судьи районного суда не является основанием к отмене проверяемого постановления.
В данном конкретном случае фактические обстоятельства дела, а именно - нахождение Александрова А.С. в темное время суток с заряженным охотничьим огнестрельным оружием с оптическим прицелом ночного видения в месте производства выстрела по стаду пасущихся кабанов, осмотр им места нахождения кабанов при свете фонаря, а также обнаружение на следующий день при осмотре участка местности признаков прикормки животных, следов крови и выноса туши кабана, а также подранка кабана, свидетельствуют об осуществлении Александровым деятельности, которая по смыслу, придаваемому частью 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, является охотой.
При таких обстоятельствах отнесение места совершения правонарушения к охотничьим угодьям не имеет существенного значения.
Доводы жалобы об отсутствии у главного инспектора Горшкова К.Я. полномочий на осуществление федерального государственного охотничьего надзора являются несостоятельными.
Во исполнение положений статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ и пункта 6 Положения о федеральном государственном охотничьем надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 29, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 20 ноября 2015 года N 1097 (в редакции 3 марта 2016 года) утвержден перечень должностных лиц, в соответствии с которым главные инспектора казенного учреждения Чувашской Республики "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики осуществляют федеральный государственный охотничий надзор на территории Чувашской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Поскольку охота осуществлялась Александровым А.С. на территории Чувашской Республики вне особо охраняемых природных территорий федерального значения, мероприятия по надзору осуществлялись главным инспектором Горшковым К.Я. в рамках предоставленных полномочий.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого постановления, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Александрова А.С. оставить без изменения, жалобу защитника Филипповой А.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.