Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Бельского А.В. и жалобу заместителя руководителя Чувашского УФАС России ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица- заместителя руководителя Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии Коневой И.А.
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 14 ноября 2016 года N 226-АРЗ-2016 должностное лицо- заместитель руководителя Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии Конева И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2017 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии Коневой И.А. прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Верховный Суд Чувашской Республики, прокурор Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики просит отменить решение судьи, считая его незаконным.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии просит отменить решение судьи от 12 января 2017 года, считая его незаконным и необоснованным.
Рассмотрев доводы жалобы и протеста, изучив материалы дела, заслушав объяснения Коневой И.А., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (извещение N 0815200000116000437).
В ходе данной проверки установлено, что заказчиками, осуществляющими закупку выступили: Бюджетное учреждение Чувашской Республики " "данные изъяты"" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Бюджетное учреждение Чувашской Республики " "данные изъяты"" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Требование к содержанию первой части заявки установлены в п. 27 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
Перечень товаров и их технические характеристики установлены заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.
Позицией 2 "Коронарный стент с лекарственным покрытием" заказчиком установлен коронарный стент с укорочением при раскрытии менее 0,5%.
Установленное Заказчиком требование к коронарному стенту с лекарственным покрытием "укорочение при раскрытии" является превышающим допустимую ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 погрешность измерения.
Аукционная документация утверждена заместителем руководителя Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии Коневой И.А.
По результатам данной проверки постановлением прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 октября 2016 года в отношении заместителя руководителя Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии Коневой И.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы должностного лица, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заместителя руководителя Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии Коневой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, при этом исходил из того, что административным органом не доказан факт составления технического задания Коневой И.А., либо необходимость проверки сведений, содержащихся в таком техническом задании с целью их последующей корректировки для соответствия установленным законом требованиям, а также факт включения в описание объекта закупки требований и указаний в отношении требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, суд указал, что законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставленному товару, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего, при описании товара заказчик вправе указывать параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
При этом данный вывод суда первой инстанции основан на толковании им норм Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Суд второй инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции в силу следующего.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, а также в протесте, принесенном прокурором ставится вопрос об отмене решения судьи, которым производство по делу в отношении Коневой И.А. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения по ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть об ухудшении положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом жалоба и протест не содержат данных, свидетельствующих о каких-либо существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющих фундаментальный характер, и повлиявших на исход дела, а доводы жалобы и протеста о наличии в действиях Коневой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таковыми не являются.
Несогласие административного органа и прокурора с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица- заместителя руководителя Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии Коневой И.А. оставить без изменения, а жалобу и протест- без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.