Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл Давыдов А.С., рассмотрев жалобу Яндулина С.В. на вступившие в законную силу постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России "Советский" от 25 октября 2016 года, решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яндулина С.В., "дата" года рождения, уроженца "адрес", зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес", работающего водителем в ООО " ... ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России "Советский" от 25 октября 2016 года "N"
Яндулин С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 февраля 2017 года, указанное постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России "Советский" оставлено без изменения, жалоба Яндулина С.В. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл, Яндулин С.В. просит отменить состоявшиеся постановление и судебные решения, производство по делу прекратить. Указывает, что транспортное средство, указанное в постановлении по делу об административном правонарушении, не относится к предусмотренным приложением N 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 транспортным средствам, на которые распространяется требование об обязательной установке тахографа, поскольку автобус " ... ", государственный регистрационный знак "N", имеет число мест более 20, предназначен для междугородней перевозки и оборудован тахографом заводом изготовителем до 8 ноября 2013 года.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл
28 марта 2017 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от
10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Минтранса России от
13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3), за исключением находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 года при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
Согласно подпункту 1 пункта 10 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение N 3), утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36, водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Согласно пункту 3 Порядка (в редакции приказа Минтранса России от
2 декабря 2015 года N 348), оснащение тахографами транспортных средств категории M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, производится до 1 июля 2016 года, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением".
С учетом приведенных положений законодательства следует, что транспортные средства категории M3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, при осуществлении коммерческих перевозок на территории Российской Федерации после 1 июля 2016 года должны быть оснащены тахографами.
Из материалов дела видно, что Яндулин С.В. привлечен к административной ответственности за то, что 5 октября 2016 года в 10 час. 30 мин. на 32 км автодороги "Йошкар-Ола - Уржум", управляя транспортным средством " ... ", государственный регистрационный знак "N", осуществлял коммерческую перевозку пассажиров на транспортном средстве, оснащенном аналоговым контрольным устройством, которое запрещено к эксплуатации с 1 июля 2016 года.
Данные обстоятельства, а также факт совершения Яндулиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу и исследованными судьями доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 5 октября 2016 года, путевым листом "N", объяснениями Яндулина С.В. от 5 октября 2016 года, рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД ФИО1 от 5 октября 2016 года.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода судей о наличии в действиях Яндулина С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что транспортное средство "Богдан" А20211, государственный регистрационный знак С187АК/12, не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, поскольку относится к исключению из правил об оснащении транспортных средств тахографом, являются несостоятельными.
Из материалов дела следует, что автобус " ... ", государственный регистрационный знак "N", имеющий массу без нагрузки 5890 тонн, подпадает под категорию транспортных средств категории M3. Данное транспортное средство не относится к предусмотренным приложением N 2 к Приказу Минтранса России от
13 февраля 2013 года N 36 транспортным средствам, на которые не распространяется требование об обязательной установке тахографа, поскольку автобус " ... " не превышает массу 15 тонн, а также не используется в международных перевозках.
Административное наказание назначено Яндулину С.В. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, для граждан.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления и решения по доводам, указанным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи. 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России "Советский" от 25 октября 2016 года, решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яндулина С.В. оставить без изменения, жалобу Яндулина С.В. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Марий Эл А.С. Давыдов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.