Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу защитника ОАО "РЖД" Долганова С.В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 02 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 02 февраля 2017 г. юридическое лицо - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Защитник ОАО "РЖД" Долганов С.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи районного суда, считая его незаконным, указывает, что привлечение к административной ответственности за повторное правонарушение незаконно.
Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица административного органа, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, об отложении судебного разбирательства не заявлявшего.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ОАО "РЖД" Долганова С.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 ст.11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Пунктом 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43, установлено, субъект транспортной инфраструктуры обязан допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 19.12.2016 по 22.12.2016 в соответствии с распоряжением и.о. начальника УГАН НОТБ ДФО была проведена документарная проверка Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" в связи с истечением срока исполнения предписания от 06.05.2016 N, срок исполнения которого истек 02.12.2016. По результатам данной проверки было установлено повторное неисполнение ДВРЖДЖВ ОАО "РЖД" пункта 5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43, а именно:
- в нарушение п. 5.13 Требований сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности ДВРДЖВ ОАО "РЖД" не прошли аттестацию; не исполнена обязанность по формированию и оформлению пакета документов согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 03.11.2015 N325 "Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных".
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ОАО "РЖД" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Факт повторного неисполнения юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности подтвержден имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Ранее, 16 июня 2016 года постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора N за нарушения п.5.13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" уже привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку юридическим лицом - ОАО "РЖД" данное правонарушение было совершено повторно, указанное деяние было верно квалифицировано по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В связи с чем довод жалобы о том, что привлечение ОАО "РЖД" к административной ответственности за повторное правонарушение незаконно, признается несостоятельным.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения требований в области транспортной безопасности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных юридическому лицу прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.
Постановление судьи содержит достаточно убедительные доводы о виновности юридического лица со ссылкой на нормативные акты, требований которых нарушены.
Каких-либо иных обстоятельств происшедшего автор жалобы не приводит. Его доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств его вины и фактических обстоятельств правонарушения. Оснований для переоценки исследованных доказательств не имеется.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в минимальном размере и является справедливым.
В связи с этим оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 02 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставить без изменения, а жалобу зашитника ОАО "РЖД" Долганова С.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.