Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева, рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" Гончарюк Ю.Г. на постановление начальника территориального отдела (Главного государственного санитарного врача в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю N от 18 ноября 2016г. и решение судьи Центрального районного суда г.Комсомолька-на-Амуре Хабаровского края от 20 февраля 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела (Главного государственного санитарного врача в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю N от 18 ноября 2016г. общество с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - ООО "СЗ по ЖКХ") привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Центрального районного суда г.Комсомолька-на-Амуре Хабаровского края от 20 февраля 2017г. постановление должностного лица оставлено без изменений.
Защитник Общества Гончарюк Ю.Г. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие возможности для переноса контейнерных площадок, а также на наличие малозначительности правонарушения.
Законный представитель юридического лица, защитник Гончарюк Ю.Г., должностное лицо Роспотребнадзора Ельчанинов А.А., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. ст. 11, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
Требования к размещению контейнеров для твердых бытовых отходов на территории населенных мест определены положениями п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
В силу п. 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Из материалов дела усматривается, что в связи с поступившим обращением гражданина ФИО1. в отношении общества проведено административное расследование, в ходе которого выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, а именно - в установке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов с нарушением указанных положений СанПин в г.Комсомольске-на-Амуре по ул.Комсомольская, д. 37/2, пр.Первостроителей,15, пр.Первостроителей, д.15/3, пр.Интернацтональный, д.8, пр.Интернациональный, д.6/2, ул.Краснофлотская, д.20/3, ул.Кирова, д.43, ул.Котовского, д.13, ул.Металлургов, д.20, ул.Сидоренко, д.26, ул.Сидоренко, д.3, ул.Вокзальная, д.68, пр.Ленина, д.34, пр.Ленина, д.38.
Указанное послужило основанием для привлечения ООО "СЗ по ЖКХ" к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.
Выводы должностного лица, вынесшего постановление о привлечении ООО "СЗ по ЖКХ" к административной ответственности и судьи районного суда о доказанности вины данного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения являются мотивированными и основаны на оценке имеющихся в деле доказательств.
Факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами по вышеуказанным адресам подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: копией договоров управления многоквартирными домами (л.д. 9-31); протоколами общих внеочередных собраний собственников помещений многоквартирных домов (л.д.32-61); копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 63-66); свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.67); протоколом об административном правонарушении (л.д. 86-88);протоколом осмотра (л.д.103-107, 136-137, 164-165, 178-179, 189-190); экспертными заключениями (л.д.109-110, 139-140, 154, 166, 181-182, 192), которые были оценены в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Из оспариваемого решения усматривается, что вопрос о наличии вины ООО "СЗ по ЖКХ" в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела исследованы судьей районного суда при пересмотре дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что ООО "СЗ по ЖКХ" допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно допустило эксплуатацию контейнеров для сбора твердых бытовых отходов около жилых домов и детских игровых площадок в нарушение СанПиН.
Довод жалобы о том, что договором управления многоквартирными домами не предусмотрено возведение контейнерных площадок, отмену оспариваемых актов не влечет.
Как правильно указал судья районного суда, ООО "СЗ по ЖКХ" является управляющей компанией, ответственной за содержание многоквартирных домов, расположенных по адресам: пр.Первостроителей, д.15, д.15/3, пр.Интернацтональный, д.6/2, д.8, ул.Комсомольская, д. 37/2, ул.Краснофлотская, д.20/3, ул.Кирова, д.43, ул.Котовского, д.13, ул.Металлургов, д.20, ул.Сидоренко, д.3, д.26, ул.Вокзальная, д.68, пр.Ленина, д.34, д.38 г.Комосомольска-на-Амуре, в силу ст.161 ЖК РФ должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Как следует из п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Обязанность управляющей организации по определению места и установке мусорных контейнеров, организацию сбора бытовых отходов и оборудованию площадок и навесов для контейнеров, установлена п.п. 3.7.1, 3.7.6 указанных Правил.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
К доводам жалобы о невозможности переноса контейнерных площадок отношусь критически, поскольку в положениях абз. 3 п. 8.2.5 СанПиН 42-128-4690-88 предусматривается, что в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. Однако, указанные комиссионные акты заявителем жалобы в материалы дела не представлены.
Иные доводы жалобы отмену оспариваемого постановления и судебного решения не влекут, так как направлены на переоценку установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств, оснований для которой не усматривается.
Квалификация действий юридического лица по ст.6.3 КоАП РФ дана правильная, наказание за совершенное правонарушение назначено минимальное.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, вопреки доводам жалобы, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника территориального отдела (Главного государственного санитарного врача в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю N от 18 ноября 2016г. и решение судьи Центрального районного суда г.Комсомолька-на-Амуре Хабаровского края от 20 февраля 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" оставить без изменения, а жалобу его защитника Гончарюк Ю.Г. - без удовлетворения
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Савватеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.