И.о. председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу законного представителя Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края Тяжелкова А.П. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного района "Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края" на судебном участке N72 от 04 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного района "Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края" на судебном участке N 72 от 04 марта 2016 г. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Учреждение) привлечено к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В порядке ст.30.1 КоАП РФ постановление мирового судьи не обжаловалось и вступило в законную силу.
В жалобе законный представитель Учреждения Тяжелков А.П. просит отменить судебное постановление и прекратить производство по делу, указав на отсутствие в действиях юридического лица состава инкриминируемого правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что Учреждению инкриминировано в вину то, что 18 июня 2016 г. юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности на должность "данные изъяты" Коновальчук А.И., замещавшую в период с 10 ноября 2014 г. по 07 апреля 2015 г. должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов по Комсомольскому району, не уведомив о приеме Коновальчук А.И. на работу в десятидневный срок предыдущего работодателя, чем нарушило ч.4 ст.12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Признавая Учреждение виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, мировым судьей не было принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 ст.12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" п.2 ст.12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" п.2 ст.12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что у нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, нанимателю (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Приведенный подход соответствует правовой позиции, выраженной Верховным Судом РФ в ряде постановлений, например, в постановлении от 26 мая 2014 г. N 46-АД14-14.
Коновальчук А.И. принята на должность специалиста по социальной работе в административно-хозяйственную часть в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В соответствии с Уставом Учреждение является некоммерческой организацией и создано с целью реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Хабаровского края в сфере охраны здоровья граждан.
То обстоятельство, что Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, его деятельность связана с предоставлением государственных услуг по оказанию медицинской помощи гражданам, позволяет сделать вывод о том, что исполнение должностных обязанностей Коновальчук А.И. не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на федеральной государственной гражданской службе.
При указанных обстоятельствах в действиях юридического лица, принявшего Коновальчук А.И. на работу и не сообщившего ее работодателю по последнему месту ее службы о заключении трудового договора, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Поэтому оспариваемые постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного района "Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края" на судебном участке N 72 от 04 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края отменить и производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу законного представителя Учреждения Тяжелкова А.П. считать удовлетворенной.
И.о. председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.