Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В. А.,
судей Бусиной Н. В., Костогладовой О. Г.,
при секретаре Горской О. В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Каменского отделения акционерного общества "Алтайкрайэнерго"
на решение Каменского городского суда Алтайского края от 10 января 2017 года по делу по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу "Алтайкрайэнерго", Каменскому отделению акционерного общества "Алтайкрайэнерго" о признании действий по прекращению подачи электроэнергии незаконными, запрете действий.
Заслушав доклад судьи Бусиной Н. В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу "Алтайкрайэнерго" (далее АО "Алтайкрайэнерго"), Каменскому отделению акционерного общества "Алтайкрайэнерго" (далее Каменское отделение АО "Алтайкрайэнерго") о признании действий по прекращению подачи электроэнергии незаконными, запрете действий.
В обоснование требований указал, что 08.12.2016 АО "Алтайкрайэнерго" вручено муниципальному унитарному предприятию "Теплосеть г. Камень-на-Оби" (далее МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби", предприятие) уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони в отношении котельной N51, согласно которому с 10 часов 26.12.2016 будет производиться частичное ограничение до уровня аварийной брони ввиду наличия задолженности по оплате за электроэнергию.
26.12.2016 в 11 час. 15 мин. АО "Алтайкрайэнерго" произведено ограничение потребления электроэнергии на указанной котельной, что привело к остановке ее работы, которая осуществляет теплоснабжение населения и социально значимых объектов, в частности стоматологической поликлиники и жилого сектора.
Между тем, МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" собственных источников электроэнергии не имеет, отсутствует возможность принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса и обеспечить работу котельной без электроэнергии.
22.12.2016 Каменской межрайонной прокуратурой в адрес директора Каменского отделения АО "Алтайкрайэнерго" объявлено предостережение по факту недопущения нарушения производственного процесса по выработке тепловой энергии на котельной N 51, однако 26.12.2016 АО "Алтайкрайэнерго" произвело ограничение электроэнергии на котельной, что, учитывая минусовые температуры, перерыв в энергоснабжении более 2-х часов, неизбежно приведет к недоотпуску теплоэнергии, размораживанию участков трубопроводов сети и трубной части котлов.
21.12.2016 АО "Алтайкрайэнерго" вручено МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии, согласно которому с 10 часов 09.01.2017 будет вводиться частичное ограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони в отношении котельных NN 33, 39, 19, с 10 часов 16.01.2017 - до уровня аварийной брони, ввиду наличия задолженности по оплате за электроэнергию.
При изложенных обстоятельствах, прокурор просил признать незаконными действия ответчиков по введению в период отопительного сезона ограничения режима потребления на котельной N 51 МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби"; запретить ответчикам в период отопительного сезона действия по перерыву в подаче, прекращению или ограничению подачи электрической энергии на котельные: N 2 по ул. Первомайская, N 3 по ул. Ленинградская, 100А, N 5 по ул. Каменская, 130А, N 6 по ул. Кадыковой, 27А, N 7 по ул. Красноармейская, 53, N 8 по ул. Каменская, 122А, N 9 по ул. Гоголя, 91Б; N 10 по ул. Первомайская, 118, N 13 по ул. Громова (территория МУП "Водоканал"), N 17 по ул. Красноармейская, 2, N 18 по ул. Ленина, 12А, N 19 по ул. Толстого, 6Б, N 21 по ул. Куйбышева, 48А, N 22 по ул. Маяковского, 25А, N 24 по ул. Кирова, 145А, N 25 по ул. Громова, 25а, N 27 по ул. Первомайская, 182, N 30 по ул. Гайдара, 37А, N 31 по ул. Громова, 106А, N 32 по ул. К. Маркса, 116г, N 33 по ул. Железнодорожная, 1Б, N 34 по ул. Кондратюка, 3А, N 36 по ул. Кондратюка, 36А, N 39 по ул. Северная, 60, N 41 по ул. Ворошилова, 62/1, N 42 по ул. Речная, 10, N 45 по ул. Ленина, 77, N 48 по ул. Гагарина, 111А; N 50 по ул. Ленина, 189, N 51 по ул. К. Маркса, 90.
Решением Каменского городского суда Алтайского края от 10.01.2017 исковые требования удовлетворены и постановлено:
Признать незаконными действия АО "Алтайкрайэнерго" в лице Каменского отделения АО "Алтайкрайэнерго" по введению в период отопительного сезона ограничений режима потребления электрической энергии на котельную N 51 МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби".
Запретить АО "Алтайкрайэнерго", Каменскому отделению АО "Алтайкрайэнерго" в период отопительного сезона действия по перерыву в подаче, прекращению или ограничению подачи электрической энергии в связи с задолженностью за электрическую энергию на расположенные в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края котельные: N2 по ул. Первомайская; N3 по ул. Ленинградская, 100А; N5 по ул. Каменская, 130А; N6 по ул. Кадыковой, 27А; N7 по ул. Красноармейская, 53; N8 по ул. Каменская, 122А; N9 по ул. Гоголя, 91Б; N10 по ул. Первомайская, 118; N13 по ул. Громова (Территория МУП "Водоканал"); N17 по ул. Красноармейская, 2; N18 по ул. Ленина, 12А; N19 по ул. Толстого, 6Б; N21 по ул. Куйбышева, 48А; N22 по ул. Маяковского, 25А; N24 по ул. Кирова, 145А; N25 по ул. Громова, 25а; N27 по ул. Первомайская, 182; N30 по ул. Гайдара, 37А; N31 по ул. Громова, 106А; N32 по ул. К. Маркса, 116г; N33 по ул. Железнодорожная, 1Б; N34 по ул. Кондратюка, 3А; N36 по ул. Кондратюка, 36А; N39 по ул. Северная, 60; N41 по ул. Ворошилова, 62/1; N42 по ул. Речная, 10; N45 по ул. Ленина, 77; N48 по ул. Гагарина, 111А; N50 по ул. Ленина, 189; N51 по ул. К. Маркса, 90.
Решение обратить к немедленному исполнению.
В апелляционной жалобе ответчик Каменское отделение АО "Алтайкрайэнерго" просит об отмене указанного решения, принятии нового об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование жалобы указано, что судом не разрешен вопрос о том, чьи виновные действия явились основанием для нарушения прав неопределенного круга лиц. Ненадлежащее исполнение МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" обязанностей по оплате электроэнергии привело к образованию задолженности в размере 14 928 501,07 руб. Ответчики не являются поставщиками тепловой энергии, а потому прав неопределенного круга лиц не нарушали. Признаки такого нарушения имеются в действиях МУП.
Возможность ограничения подачи электроэнергии предусмотрена условиями договора и нормами действующего законодательства. При этом ограничение производилось до уровня аварийной брони в соответствии с законом. МУП имело возможность не допустить прекращение подачи электроэнергии путем оплаты задолженности.
При разрешении спора суд руководствовался только положениями Конституции Российской Федерации и не принял во внимание нормы специальных законов (п. 2 ст. 546 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии").
Защите подлежат лишь нарушенные на момент обращения в суд права, предположение о возможном нарушении прав в будущем в силу ст.ст. 3, 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защите не подлежит.
Решение суда практически не исполнимо, поскольку возлагает на ответчиков обязанность по обеспечению энергоснабжения определенных объектов без каких-либо исключений, в то время как законодательством предусмотрены случаи полного или частичного ограничения подачи электроэнергии, в том числе, когда установлено неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан (п.п. 2, 3 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Решением суда нарушены конституционные права ответчиков на свободу экономической деятельности.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор и третье лицо просят решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор полгал решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель ответчика АО "Алтайкраэнерго" поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения.
Разрешая спор и установив по делу заключение договора энергоснабжения между АО "Алтайкрайэнерго", осуществляющего поставку электроэнергии на котельные г. Камень-на-Оби и Каменского района, и МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби", осуществляющего теплоснабжение жилого сектора и социально значимых объектов на указанных территориях, наличие у последнего задолженности по оплате электроэнергии, факт ограничения ее подачи на котельную N 51 до уровня технологической (аварийной) брони в связи с задолженностью, следствием чего явилось приостановление подачи тепловой энергии неограниченному кругу лиц, не имеющих задолженности по оплате коммунальных услуг, что в свою очередь повлекло нарушение их прав, введение чрезвычайного положения на территории г. Камень-на-Оби, руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, ст.ст. 546, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, подробно изложенных в решении, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на законе, подлежащем применению, фактических обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах.
Пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.
Так, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (пункт 2).
В силу п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, допускается ограничение режима потребления электрической энергии, в частности в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.
Инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления (п. 7).
В отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами (п. 18).
Документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя (п. 36).
В соответствии с п.п. 52-54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утв. Приказом Минэнерго России от 06.06.2013 N 290 величина технологической и (или) аварийной брони устанавливается в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения, а также Правилами разработки графиков аварийного ограничения для обеспечения предотвращения экономических, экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле).
Величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.
Продолжительность времени, необходимая вышеуказанному потребителю для завершения технологического процесса, цикла производства, устанавливается на основании проектной документации, а при ее отсутствии определяется по взаимному согласованию сетевой организации и потребителя в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.
Величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.
Из материалов дела следует, что 03.10.2016 между АО "Алтайкрайэнерго" и МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" заключен договор энергоснабжения, согласно которому АО "Алтайкрайэнерго" приняло обязательство по поставке электрической энергии и оказанию соответствующих услуг, а МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" обязалось оплачивать приобретенную электрическую энергию в объемах, сроки и на условиях, предусмотренных договором.
АО "Алтайкрайэнерго" осуществляет поставку электроэнергии на котельные МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби": N 2 по ул. Первомайской, N3 по ул. Ленинградской, 100 "А"; N 5 по ул. Каменской, 130 "А"; N 6 по ул. Кадыковой, 27А; N 7 по ул. Красноармейской, 53; N 8 по ул. Каменской, 122А; N 9 по ул. Гоголя, 91Б; N 10 по ул. Первомайской, 118; N 13 по ул. Громова (территория МУП "Водоканал"); N 17 по ул. Красноармейской, 2; N 18 по ул. Ленина, 12 А; N 19 по ул. Толстого, 6Б; N 21 по ул. Куйбышева, 48А; N 22 по ул. Маяковского, 25А; N 24 по ул. Кирова, 145А; N 25 по ул. Громова, 25А; N 27 по ул. Первомайская, 182; N 30 по ул. Гайдара, 37А; N 31 по ул. Громова, 106А; N 32 по ул. К.Маркса, 116Г; N 33 по ул. Железнодорожная, 1Б; N 34 по ул. Кондратюка, 3А; N 36 по ул. Кондратюка, 36А; N 39 по ул. Северной, 60; N 41 по ул. Ворошилова, 62/1; N 42 по ул. Речной, 10; N 45 по ул. Ленина, 77; N 48 по ул. Гагарина, 111А; N 50 по ул. Ленина, 189; N 51 по ул. К.Маркса, 90.
Акт согласования между сторонами договора технологической и аварийной брони энергоснабжения потребителя составлен 03.10.2016. Между тем, из содержания акта усматривается, что фактически сторонами согласована лишь величина технологической брони, величина же аварийной брони не установлена. Данный факт ответчиками не оспаривается.
В связи с образованием задолженности по оплате электроэнергии АО "Алтайкрайэнерго" 08.12.2016 направило в адрес МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии в отношении котельной N 51 с 10 часов 19.12.2016 до уровня технологической брони, с 10 часов 26.12.2016 - до уровня аварийной брони.
Кроме того, 21.12.2016 АО "Алтайкрайэнерго" направило в адрес МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии в отношении котельных NN 33, 39, 19 с 10 часов 09.01.2017 до уровня технологической брони, с 10 часов 16.01.2017 - до уровня аварийной брони, ввиду наличия у указанного потребителя задолженности по оплате за электроэнергию в размере 14 928 501,07 руб.
22.12.2016 Каменской межрайонной прокуратурой Каменскому отделению АО "Алтайкрайэнерго" объявлено предостережение о недопущении нарушения требований действующего законодательства.
Согласно акту о введении ограничений режима потребления электрической энергии от 26.12.2016 на котельной N 51 МУП "Теплосеть г.Камень-на-Оби" введено ограничение мощности электроэнергии на величину контролируемой потребляемой энергии 1,66 кВт (13,2% от максимальной мощности).
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что сама по себе инициатива введения ограничения в связи с наличием задолженности у организации-потребителя являлась обоснованной и соответствовала закону.
Вместе с тем, отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно справке от 09.01.2017 котельными МУП "Теплосеть г.Камень-на-Оби" отапливаются социально-значимые объекты: детские сады, лечебные учреждения, спортивная школа, Санэпидстанция, Сбербанк России, Управление Пенсионного фонда, Педагогический колледж, Тубдиспансер, Алтайская краевая психиатрическая больница N2, Детский приют "Лучик", здания суда, прокуратуры, общеобразовательных школ, и проч. В частности, котельной N 51 помимо жилого сектора отапливаются стоматологическая поликлиника, аптека.
Постановлением администрации Каменского района Алтайского края от 26.12.2016 N 891 в связи с ограничением электроснабжения котельных МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" на территории муниципального образования г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края введен режим чрезвычайной ситуации, председателю комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре поручено разработать план аварийно-восстановительных работ.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации).
Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.
В соответствии с п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" п. 115 и подпункте "б" п. 117 настоящих Правил.
Согласно п. 8 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления.
До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.
По смыслу указанных положений, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Действия энергоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, неизбежно ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
При этом взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем, в том числе наличие у последней задолженности не должны влиять на права таких абонентов.
Учитывая, что МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" (организация-потребитель) не обращалась в АО "Алтайкрайэнерго" (ресурсоснабжающую организацию) для заключения соглашений о необходимых для обеспечения абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы, объемах этих ресурсов, в свою очередь АО "Алтайкрайэнерго" каких-либо мер для заключения необходимых соглашений с МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби" в целях защиты интересов соответствующих потребителей не предпринимало, суд пришел к обоснованному выводу, что действия АО "Алтайкрайэнерго" по введению ограниченного режима потребления электрической энергии повлекли нарушение прав неопределенного круга лиц, надлежащим образом исполняющих свои обязанности по оплате потребленных ресурсов, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленные требования.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с выводами суда, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на его обоснованность и законность, либо опровергали выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Каменского городского суда Алтайского края от 10 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Каменского отделения акционерного общества "Алтайкрайэнерго" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.