Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.,
судей Бакланова Е.А., Титовой В.В.,
при секретаре Ждановой М.С.,
с участием прокурора Беспаловой М.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кондратьева В. А. на решение Хабарского районного суда Алтайского края от 10 марта 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Хабарский" к Кондратьеву В. А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Заслушав доклад судьи Котликовой О.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межмуниципальный отдел МВД России "Хабарский" (далее - МО МВД России "Хабарский") обратился в суд к Кондратьеву В.А. с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что решением Хабарского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в отношении Кондратьева В.А. установлен административный надзор сроком на три года.
В период нахождения под административным надзором Кондратьев В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно, за нарушение административных ограничений, установленных судом, а также за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с вышеизложенным административный истец просил установить в отношении Кондратьева дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, баров, ресторанов), а также в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением суда требования удовлетворены, поднадзорному Кондратьеву В.А. установлены дополнительные административные ограничения:
- запрет посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, баров, ресторанов);
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В апелляционной жалобе Кондратьев В.А. просит об отмене решения, указывая, что установление дополнительных ограничений обязывает его постоянно находиться в жилом помещении по месту жительства.
Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика и заключение прокурора, полагавшего, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.
Как установлено судом первой инстанции, приговором Хабарского районного суда Алтайского края от 08 августа 2012 года Кондратьев В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.111 УК РФ *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГ Кондратьев В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГ
Решением Хабарского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в отношении Кондратьева В.А. установлен административный надзор сроком на *** года с установлением административных ограничений: являться на регистрацию в МО МВД России "Хабарский" два раза в месяц, в первый и последний понедельник месяца; не выходить без уведомления территориального органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, за пределы жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) в ночное время зима - весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето - осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы территории Хабарского района Алтайского края без уведомления территориального органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона об административном надзоре, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 26 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
Удовлетворяя заявление органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений, суд первой инстанции исходил из того, что в течение срока административного надзора Кондратьев В.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Согласно характеристике, выданной УУП МО МВД России "Хабарский", Кондратьев В.А. не работает, трудоустроиться не желает, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни.
Согласно материалам дела, в период нахождения под административным надзором Кондратьев В.А. установленные административные ограничения соблюдал ненадлежащим образом, привлекался к административной ответственности, в том числе:
ДД.ММ.ГГ - по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния);
ДД.ММ.ГГ - по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).
Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости установления в отношении Кондратьева В.А. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении последнего свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Оснований не согласиться с данными выводами судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают.
Административные ограничения, дополнительно установленные судом, соответствуют ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 - ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Кондратьева В.А. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют личности поднадзорного лица, являются необходимыми и соразмерными, отвечают интересам общественной безопасности и задачам административного надзора.
При установленных по делу обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хабарского районного суда Алтайского края от 10 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кондратьева В. А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.