Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Андреевой Т.Б.
судей Астапенко С.А. и Муратовой С.В.
при секретаре Тюриковой В.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 7 февраля 2017 года об оспаривании решений налогового органа о начислении налога на имущество физических лиц.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым
заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по
Выборгскому району Ленинградской области, в котором просила признать
незаконными решения ИФНС России по Выборгскому району
Ленинградской области N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ, признать исчисленными ошибочно налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере "данные изъяты", задолженность по пени в размере "данные изъяты" и налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере "данные изъяты"
В обоснование заявленных требований указывалось, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником недвижимого имущества, жилого дома площадью 379,8 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", дом б/н, инвентаризационной стоимостью по данным органов технической инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты"
Жилой дом, собственником которого являлась ФИО1, полностью уничтожен в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУ МЧС России по Ленинградской области.
Административный истец полагала, что ввиду уничтожения объекта налогообложения ДД.ММ.ГГГГ отсутствует обязанность по уплате налога за 2014-2015 г.г. и пени.
В суд первой инстанции административный истец ФИО1 не явилась, ее представитель ФИО5 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области - ФИО6 возражала против удовлетворения заявленных требований в связи с отсутствием правовой состоятельности.
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 февраля 2017 года в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказано.
На постановленное судом решение ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и принятии по делу нового решения считая, что нарушены нормы материального и процессуального права.
Податель жалобы, ссылаясь на п. 25 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", полагает, что, начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утраты права собственности. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения, взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Кроме того, в жалобе отмечается, что обязанность предоставлять сведений, подтверждающих факт утраты имущества, налоговым законодательством не предусмотрена.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником недвижимого имущества: жилого дома площадью 379,8 кв. м, с кадастровым номером 47:01:1111001:449 расположенного по адресу: "адрес", дом б/н, инвентаризационной стоимостью по данным органов технической инвентаризации по состоянию, на ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты" В результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, принадлежащий заявителю на праве собственности, полностью уничтожен огнем с неустановленным количеством имущества, что подтверждается справкой начальника отдела надзорной деятельности Выборгского района ГУ МЧС России по Ленинградской области от 20.12.2013 N 3828-2-1137.
Административным истцом не оспаривалось, что справка начальника отдела надзорной деятельности Выборгского района ГУ МЧС России по Ленинградской области от 20.12.2013 N3828-2-1137 была представлена в налоговый орган вместе с заявлением от 06.10.2015. Ранее данная справка в Инспекцию не представлялась.
Акт обследования подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в целях предоставления в орган кадастрового учета заявления о снятии с государственного кадастрового учета здания с кадастровым номером N подготовлен на основании указанной справки МЧС России от 20.12.2013 N3828-2-1137 кадастровым инженером - 12.03.2015 г.Согласно кадастровой выписке филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ленинградской области от 01 апреля 2015 года N сооружение с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес", дом б/н. снято с учета 31.03.2015 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая оплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В отношении объектов недвижимости регистрирующим органом является Управление Росреестра по Ленинградской области.
С 1 января 2015 г. Закон Российской Федерации от 9.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N З66-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым НК РФ дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей определение налоговой базы в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы (пункт 1 статьи 402, статья 404 НК РФ).
В случае, если органом власти субъекта Российской Федерации не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, а также объектов налогооблажения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 этого же Кодекса) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на дату предъявления налогового уведомления N от 13.07.2016 г. у административного истца имелась обязанность по уплате налога за жилой дом за 4 месяца 2015 года с инвентаризационной стоимости объекта, умноженной на коэффициент-дефлятор по налоговой ставке 2%, со сроком уплаты - 01.12.2016 г.
Оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Действительно, пунктом 5 ст. 5 Закона Российской Федерации от 9.12.1991 г. N 2003-1 предусматривалось, что в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены. Между тем, пунктом 18 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что основанием для прекращения взыскания налога в таких случаях является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности - органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, такой документ выдан филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ленинградской области 1 апреля 2015 года.
Сведения о снятии с учета объекта недвижимого имущества в электронном виде в установленном законом порядке были переданы в Управление Росреестра по Ленинградской области, которое в свою очередь 17.04.2015 зарегистрировало прекращение права собственности ФИО1 на жилой дом в связи со снятием его с учета по причине уничтожения в результате пожара, о чем административный истец была уведомлена в установленном законом порядке (05.05.2015) и именно с данного времени подлежит прекращению взимание налога.
Доводы апелляционной жалобы связаны с ошибочным толкованием норм материального права, на законность принятого судом решения не влияют и его отмену не влекут.
Оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 7 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Судья Гомзяков А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.