Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Подгорной Е.П.
судей
Петровой Ю.Ю., Сухаревой С.И.
при секретаре
Дарбаковой Н.Н.
рассмотрела в судебном заседании 12 апреля 2017 года гражданское дело N ... по апелляционной жалобе Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту - ФОМС) на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" по иску Сметаниной к ФОМС, Комитету по здравоохранению Правительства Ленинградской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ленинградской области "Тосненская клиническая межрайонная больница" (далее по тексту - ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница") об обязании выплатить единовременную компенсационную выплату и даты увольнения, взыскании денежных средств и судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Подгорной Е.П., объяснения представителя истца Сметаниной - Сметаниной Л., действующей на основании доверенности от "дата", сроком действия доверенности на "дата", изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Истец Сметанина обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФОМС, Комитету по здравоохранению Правительства Ленинградской области, ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница", после уточнения заявленных исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) просила суд признать отказ ФОМС в компенсационной выплате незаконным, обязать Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области и ФОМС выплатить истцу компенсационную выплату в размере " ... " рублей в равных долях.
Иск мотивирован тем, что Сметанина в 2014 году переехала из "адрес" в "адрес" на работу для участия в программе "Земский доктор", поскольку в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2013 - 2014 годах осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания высшего профессионального образования на работу в сельскую местность, или переехавших из другого населенного пункта, и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ договор на получение единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей. С 17 апреля 2014 года истец работает в ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница" в должности " ... ", в связи с чем имеет право на единовременную компенсационную выплату. Истец обращалась в октябре 2014 года к главному врачу ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница" для заключения договора о компенсационной выплате, однако процесс заключения договора затянулся не по вине истца. Рассмотрев 10 сентября 2015 года представленный договор от 10 сентября 2015 года, Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области включил истца в заявку на получение всех межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на октябрь 2015 года, направив заявку в ФОМС. Однако письмом ФОМС истцу в выплате единовременной компенсации было отказано, поскольку она трудовой договор заключила в 2014 году, а условием для получения единовременной компенсационной выплаты является прибытие на работу в 2015 году.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" постановлено:
"Признать право Сметаниной на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 года N 326-Ф3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Обязать Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Комитет по здравоохранению Ленинградской области выплатить Сметаниной единовременную компенсационную выплату в размере " ... " рублей в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
В удовлетворении остальных исковых требований Сметаниной отказать".
В апелляционной жалобе ответчик ФОМС просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленные исковые требования в полном объеме. В доводах жалобы ответчик ссылается на неправильное установление судом фактических обстоятельств дела, нарушение норм материального и процессуального права.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции истец Сметанина, представители ответчиков ФОМС, ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница", Комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от "дата" об извещении истца (л.д. N ... ) и отчетами от "дата" об извещении ответчиков о слушании дела посредством факсимильной связи (л.д. N ... ), ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили, истец доверила представлять свои интересы в суде апелляционной инстанции представителю на основании доверенности, в связи с изложенным, судебная коллегия на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что 17 апреля 2014 года Сметанина по трудовому договору N ... принята в ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница" в должности " ... ", где осуществляет трудовую деятельность по настоящее время (л.д. N ... ).
03 августа 2015 года Сметанина написала на имя главного врача ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница" заявление о выплате единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2012 года N 46 (ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31 января 2013 года N 8) "Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам" (л.д. N ... ).
10 сентября 2015 года между Комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и Сметаниной заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику с высшим профессиональным образованием, прибывшему (переехавшему) в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок.
Предметом договора являлась единовременная компенсационная выплата в размере " ... " рублей медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в 2015 году, - Сметаниной Финансовое обеспечение единовременной выплаты в соответствии с действующим на момент заключения договора законодательства осуществлялось в равных долях за счет средств ФОМС и средств областного бюджета Ленинградской области, которая должна была быть перечислена в течение 30 дней со дня заключения данного договора в размере " ... " рублей на лицевой счет медицинского работника после принятия решения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику.
Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области включил истца в заявку на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, на октябрь 2015 года. Заявки на получение иных межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных компенсационных медицинским работникам, с включенной в нее медицинским работником Сметаниной в ФОМС не поступали.
Согласно ответу ФОМС от 28 сентября 2015 года N ... , заявка Ленинградской области на получение иных межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинскими работниками на октябрь 2015 года возвращена без исполнения, поскольку включение истца в заявку, прибывшего на работу в 2014 году является нарушением нормативных правовых актов, предусматривающих условия решение вопроса о предоставлении истцу единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей в определенные сроки не представляется возможным, поскольку выплаты будут осуществляться по мере поступления бюджетных ассигнований и объемов финансирования (л.д. N ... ).
Сметанина считала незаконным отказ ФОМС в предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей по указанному основанию, ссылаясь на то, что ее обращение в ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница" с заявлением о выплате единовременной компенсационной выплаты имело место 03 августа 2015 года, и, как медицинский работник с высшим профессиональным образованием, прибывший (переехавший) в 2014 году на работу в сельский населенный пункт, она в соответствии со ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" имела право на названную выше выплату.
По мнению Сметаниной , с учетом того, что к ее заявлению были приобщены все необходимые документы, у ФОМС не имелось оснований для отказа ей в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей.
При разрешении спора суд первой инстанции, ссылаясь на положения ч. 12.1, ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Порядка заключения договора о компенсационной выплате, утвержденного, постановлением Правительства Ленинградской области N 46 от 14 февраля 2012 года, полагал, что право на предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей связано с наличием одновременно трех условий: возраст медицинского работника до 35 лет, наличие высшего профессионального образования, прибытие в 2014 году на работу на должность медицинского работника в сельскую местность.
Учитывая, что Сметанина является медицинским работником в возрасте до 35 лет, имеет высшее профессиональное образование, прибыла в 2014 году на работу в сельскую местность, с ней заключен договор от 10 сентября 2015 года о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, но в установленный срок данная выплата не произведена, суд первой инстанции сделал вывод о наличии всех необходимых условий для вынесения ФОМС решения о предоставлении Сметаниной единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей, в связи с чем полагал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд (абзац первый ч. 4 ст. 198 ГПК РФ).
Судебная коллегия признает выводы суда первой инстанции основанными на неправильном толковании и применении норм материального права.
С 2012 года в России действует программа поддержки молодых врачей, практикующих в сельской местности.
В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ, от 01 декабря 2014 года N 418-ФЗ) в 2013 - 2014 годах осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществлялось в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В 2015 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществлялось за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.
Согласно п. 3 ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 данной статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, предусматривающего установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 данной статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор.
При вынесении решения судом первой инстанции не учтено, что вышеуказанная правовая норма является императивной и ставит в прямую зависимость наличие права медицинского работника на получение единовременной компенсационной выплаты от даты прибытия (переезда) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и даты обращения в уполномоченный орган исполнительной власти по предоставлению единовременных компенсационных выплат, и не предусматривает выплаты в 2016 году медицинским работникам переехавшим (прибывшим) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок в 2014 году.
Также судом первой инстанции неправильно сделан вывод о том, что Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не ставит в зависимость право истца на получение компенсационной выплаты от даты обращения с заявлением и даты заключения договора.
Так, согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ) в 2013 - 2014 годах осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Пунктом 4 Порядка заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2012 года N 46 "Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам" (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 04 марта 2014 года N 49 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2012 года N 46 "Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам"), договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты заключается на основании обращения медицинского работника к руководителю государственного учреждения, поступившего в течение 6 месяцев после заключения трудового договора и окончания испытательного срока, если такой срок установлен медицинскому работнику при приеме на работу, но не позднее 30 ноября текущего года.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты у медицинских работников возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В целях реализации этого права медицинские работники, заключившие трудовой договор в 2014 году, должны обратиться с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, и право на подачу такого заявления сохраняется за ними в течение 6 месяцев после заключения трудового договора и окончания испытательного срока, если такой срок установлен медицинскому работнику при приеме на работу, но не позднее 30 ноября текущего года, то есть не позднее 30 ноября 2014 года.
При этом нормами Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" приобретение медицинскими работниками, обратившимся в период работы в медицинском учреждении сельского поселения с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, права на получение указанной меры социальной поддержки поставлено в зависимость от даты подачи заявления работниками (подлежит подаче не позднее 30 ноября текущего года - года заключения трудового договора).
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение медицинских работников, обладающих таким же правом на единовременную компенсационную выплату на основании норм Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Изложенные обстоятельства судом первой инстанции не были приняты во внимание, что привело к неправильному определению содержания спорных правоотношений.
Поскольку истец на момент обращения с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты являлась медицинским работником, работающим в ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница" в должности " ... ", то суду в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права при разрешении спора о правомерности отказа ФОМС в предоставлении Сметаниной единовременной компенсационной выплаты следовало установить имеющие значение для дела обстоятельства, а именно: наличие у Сметаниной как медицинского работника предусмотренных ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" обязательных условий для возникновения права на получение единовременной компенсационной выплаты.
Однако эти обстоятельства в полной мере не были определены судом первой инстанции в качестве юридически значимых.
Так, как пояснила представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции, переехав в 2014 года для работы в ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница", Сметанина не подала до 30 ноября 2014 года заявление о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты, поскольку она не была уверена в том, что она останется и продолжит работу в ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница", в связи с чем такое заявление на имя главного врача ГБУЗ ЛО "Тосненская клиническая межрайонная больница" истец подала только 03 августа 2015 года.
Таким образом, получение медицинским работником в возрасте до 35 лет, переехавшим для работы в сельскую местность, единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей носит заявительный характер, истец же в административном порядке с требованием о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты до 30 ноября 2014 года не обращалась.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по применению ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", изложенной в его определениях от 21 ноября 2013 года N 1798-0 и от 25 сентября 2014 года N 1868-0, необходимость предоставления единовременной денежной выплаты отдельным категориям медицинских работников непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, и, соответственно, ее установление является исключительной компетенцией законодателя. Именно законодатель вправе определять размер такой выплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов, на которых она распространяется, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы.
Частью 12.4 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установлено, что предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 данной статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 N 2542-р и от 17 декабря 2014 года N 2594-р утверждены распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2014 и 2015 годах.
Статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), установлено, что закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря соответствующего финансового года.
Статьей 12 БК РФ предусмотрено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат за счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в отношении медицинских работников, прибывших в сельскую местность и рабочий поселок в 2014 и 2015 годах, выполнено в полном объеме и завершено. 05 октября 2015 года подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации N 281-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год". 3
31 октября 2016 года подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации N 379-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год".
Вместе с тем, Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" определены иные условия по предоставлению Федеральным фондом обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат в 2015 году, в частности, в 2015 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим или переехавшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта.
Таким образом, предоставление в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в 2014 году в сельский населенный пункт или рабочий поселок, являлось бы нарушением требований Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Следовательно, ФОМС не вправе нарушать установленные нормативными правовыми актами условия предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядок их финансирования, то есть предоставлять в 2015 году межбюджетные трансферты на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) в 2014 году в сельский населенный пункт или рабочий поселок.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ФОМС правомерно и обоснованно письмом от 28 сентября 2015 года N ... возвратил без исполнения заявку Ленинградской области на получение иных межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинскими работниками на октябрь 2015 года, поскольку включение истца Сметаниной , прибывшей на работу в 2014 году, в заявку на 2015 год противоречит положениям нормативных правовых актов, предусматривающих условия решения вопроса о предоставлении медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты в размере " ... " рублей.
Поскольку судебной коллегией установлен факт допущенных судом первой инстанции нарушений материального и процессуального закона, безусловно являющихся основанием отмены решения суда, то решение подлежит отмене, при этом заявленные требования Сметаниной подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявленных исковых требований Сметаниной отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.