Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании Сафарова К. на постановление Мирнинского районного суда РС (Я) от 28 марта 2017 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ... Сафарова К., _______ года рождения, фактически проживающего по адресу: ... ,
установил:
27.03.2017 старшим УУП УОП ОМВД России по Мирнинскому району И. в отношении Сафарова К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ за отсутствие документов, подтверждающих право пребывание в Российской Федерации, за уклонение от выезда из Российской Федерации.
Постановлением Мирнинского районного суда от 28.03.2017 Сафаров К. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с данным постановлением, Сафаров К. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой в порядке ст. 30.1 КоАП РФ. В жалобе указал, что суд вынес решение без учета того, что Государственной Думой РФ был принят закон о том, что с 24.03.2017 по 27.04.2017 граждане ... подлежат миграционной амнистии.
Сафаров К. надлежащим образом извещен о месте и дате рассмотрении дела, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, поскольку не может приехать в г. Якутск.
По правилам, изложенным в п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд рассматривает жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие участвующих по делу лиц, поскольку имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и ходатайство Сафарова К. о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 5 названного федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 26.03.2017 в 17 час. 20 мин. при проверке соблюдения миграционного законодательства в районе гаражей ПТВС был выявлен гражданин ... Сафаров К., который находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, который истек - 21.09.2015.
Из материалов дела установлено, что Сафаров К. въехал на территорию РФ 24.06.2015 (г. ... ), получил миграционную карту, встал на учет 15.07.2015, должен был выехать 21.09.2015.
В материалах дела не содержится доказательств того, что Сафаров К. законно находится на территории Российской Федерации.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что Сафаров К. пребывает на территории РФ с нарушением вышеприведенных норм законодательства, то есть является лицом, незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции данного закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности и других обстоятельств, указанных в главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Государственной Думой РФ был принят закон о том, что с 24.03.2017 по 27.04.2017 граждане ... подлежат миграционной амнистии, не подтверждается нормами права.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Мирнинского районного суда РС (Я) от 28 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ... Сафарова К. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я) С.Н. Сыренова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.