Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Афанасьевой С.Н. на постановление административного органа от 9 февраля 2017 года и решение судьи Якутского городского суда РС (Я) от 13 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия) в отношении должностного лица - Афанасьевой С.Н.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) N ... от 09.02.2017 старшая медицинская сестра Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N ... " ********" городского округа "город Якутск" Афанасьева С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Афанасьева С.Н. обратилась с жалобой в суд, просила отменить постановление, дело об административном правонарушении прекратить.
Судья Якутского городского суда РС(Я) 13.03.2017 оставил постановление от 09.02.2017 без изменения, а жалобу Афанасьевой С.Н. - без удовлетворения. С данным решением суда Афанасьева С.Н. не согласилась и обратилась в Верховный Суд РС(Я) с жалобой об отмене решения суда и прекращении производства по делу. В жалобе указала, что не является должностным лицом, круг которых определяется ст. 2.4 КоАП РФ. С жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование.
В судебном заседании Афанасьева С.Н. и ее представитель Жарханская А.А. жалобу поддержали, просили отменить решение суда, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) Джумвонг С.В. в судебном заседании с жалобой не согласилась.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Учитывая, что копию обжалуемого решения судьи от 13.03.2017 заявитель получил 22.03.2017, о чем свидетельствует почтовая отметка, тогда как жалоба на указанное решение поступила в Якутский городской суд 31.03.2017, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что срок обжалования Афанасьевой С.Н. не пропущен, в связи с чем, отсутствует необходимость его восстановления.
Частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что на основании обращения граждан на МБДОУ N ... д/с " ********" городского округа "Город Якутск", осуществляющего воспитательную и образовательную деятельность на предмет несоблюдения норм СанПиН, Управлением Роспотребнадзора по РС (Я) в ходе проверки и осмотра установлено, что утренний осмотр детей осуществляется воспитателями, при подозрении на инфекционные заболевания воспитателями дети направляются на обследование медицинскому работнику. Журнал утреннего фильтра детей не ведется, что является нарушением требований п. 11.2, 18.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях".
В соответствии с должностной инструкцией N 1.4 старшая медицинская сестра в соответствии с п. 2.6 осуществляет контроль утреннего приема детей воспитателями, приема детей после болезни и выбывших в контакте с инфекционными больными. Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства послужили основанием для составления в отношении старшей медицинской сестры МБДОУ "Детский сад N ... " ********" Афанасьевой С.Н. протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) Джумвонг С.В., оспаривая доводы жалобы, пояснила, что Афанасьева С.Н. нарушила п. 2.6 должностной инструкции, что явилось основанием для привлечения ее к административной ответственности.
Между тем с указанным выводом нельзя согласиться.
Согласно п.2.6 должностной инструкции старшая медицинская сестра осуществляет только контроль утреннего приема детей воспитателями, приема детей после болезни и выбывших в контакте с инфекционными больными.
Статья 6.7 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц и юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, а также ответственность за повторное совершение указанного административного правонарушения.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
По смыслу данной нормы, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, связанные с руководством трудовым коллективом предприятия, определением трудовых функций работников, принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. К административно - хозяйственным функциям относятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами организации.
Старшая медицинская сестра МБДОУ "Детский сад N ... " ********" Афанасьева С.Н. организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными полномочиями применительно к положениям данной статьи не обладает.
Таким образом, Афанасьева С.Н. субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является. Доказательств обратного в суд не представлено.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и судебное решение в отношении С.М.В. подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) N ... от 9 февраля 2017 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Афанасьевой С.Н. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Судья Верховного Суда РС (Я) С.Н. Сыренова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.