Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Белорусов А. И. к призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска о признании незаконным решения призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам от 10 июня 2016 года N 08 о зачислении в запас согласно п. 1.1 ст. 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" 53-ФЗ от 28.03.1998 г., не прошедшим военную службу в отсутствие законных оснований,
по апелляционной жалобе представителя Белорусова А.И. - Литвинова И.И.,
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 21 февраля 2017 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного иска Белорусову А. И. о признании незаконным решения призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска, оформленного протоколом от 10 июня 2016 года N 08 о зачислении в запас согласно п. 1.1 ст. 28 53-ФЗ от 28.03.1998 г., не прошедшим военную службу в отсутствие законных оснований, отказать в полном объеме".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Белорусов А.И. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска о признании незаконным решения призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам от 10 июня 2016 года N 08 о зачислении в запас как не прошедшим военную службу в отсутствие законных оснований.
Требования мотивированы тем, что 07.02.2005 года он был поставлен на учет военным комиссариатом. В период с 2005-2010 годы он обучался по очной форме обучения в ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет". По окончании обучения поступил в магистратуру, откуда был отчислен в 2011 году по собственному желанию. В этот же 2011 год поступил в аспирантуру по направлению 05.13.11 "Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей", в связи с чем, вновь была предоставлена отсрочка от военной службы сроком до 01.10.2014 года. 26.03.2014 года Белорусов А.И. в связи с изменением научной направленности диссертационной работы переведен на научную специальность 05.13.01 "Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)", срок обучения по которой составляет 4 года до "дата", о чем Белорусов А.И. незамедлительно сообщил в военный комиссариат. Таким образом, Белорусов А.И. обучался в аспирантуре в период с 01.10.2011 года по 01.10.2015 года. В период обучения - 14.02.2015 года административный истец достиг возраста 27 лет. Считает, что решение призывной комиссии является незаконным, поскольку предоставленная ему отсрочка до 01.10.2014 года в связи с переводом его на другую специальность с увеличением срока обучения до 01.10.2015 года подлежала продлению до окончания обучения, то есть до 01.10.2015 года. Кроме того, отделом военного комиссариата был нарушен порядок осуществления призыва на военную службу, он ненадлежащим образом был извещен о явке в отдел военного комиссариата. Вынесение оспариваемого решения существенно ограничивает его конституционное право на труд и право на равный доступ к государственной службе, негативно характеризует его в глазах общества и государства.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Белорусова А.И.- Литвинов И.И. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что Белорусов А.И. обучался в аспирантуре в период с 01.10.2011 года по 01.10.2015 года. В связи с переводом на научную специальность 05.13.01 срок обучения с трех лет увеличился до четырех лет, до 01.10.2015 года. Полагает именно до этого срока у него была законная отсрочка от призыва на военную службу. Обязанности по предоставлению подтверждающих документов в военный комиссариат им были представлены. В период обучения - 14.02.2015 года Белорусов А.И. достиг возраста 27 лет. В период времени с 02.10.2014 года по 14.02.2015 года Белорусов А.И. ненадлежащим образом извещался о явке в военкомат, доказательства того, что в юридически значимый период времени осуществлялись мероприятия по организации его призыва на военную службу, отсутствуют.
Представителем ФКУ "Военный комиссариат по Красноярскому краю" поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: представитель административного истца Литвинов И.И., представитель административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" Лобзина Е.В., остальные лица, участвующие в деле лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения, выслушав представителя административного истца Литвинова И.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат Красноярского края" Лобзину Е.В., согласившуюся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Из содержания пункта 2 вышеуказанной статьи Федерального закона следует, что на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации (пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
Согласно подпункту "б" пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.
Из анализа данной нормы закона следует, что аспиранты очной формы обучения имеют право на одну отсрочку, которая состоит из двух периодов:
- с момента издания приказа о зачислении в аспирантуру до момента издания приказа об отчислении из аспирантуры;
-на период защиты диссертации.
Согласно пункту 4 Приказа Минобрнауки РФ от 16.03.2011 года N 1365 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)" (зарегистрирован в Минюсте РФ 10.05.2011 года N 20700) нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме.
Из содержания приказа Минобрнауки РФ от 12.08.2011 года N 2202 "Об утверждении Перечня специальностей научных работников технических и естественных отраслей наук, срок обучения по которым в аспирантуре (адъюнктуре) государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме" (зарегистрирован в Минюсте РФ 05.10.2011 года N 21980) следует, что в перечень специальностей, по которым срок обучения может составлять четыре года, включена специальность 05.13.01 "Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)".
В силу положений пункта 1 статьи 26, пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ призыв на военную службу организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах внутригородских и на территориях городов федерального значения. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно пункту 1.1 статьи 28 Федерального закона N 53-ФЗ "О воинский обязанности и военной службе" при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
В соответствии с пунктом 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.10.2014 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики" следует, что вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу.
Соблюдение прав и законных интересов гражданина, признанного не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, обеспечивается возможностью оспорить заключение призывной комиссии в суде, который при рассмотрении его заявления в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным (Постановления от 06 июня 1995 года N 7-П, от 28 октября 1999 года N 14-П, от 14 июля 2003 года N 12-П, от 12 июля 2007 года N 10-П и др.). В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Белорусов А.И., "дата" года рождения, был принят на воинский учет по месту жительства в военном комиссариате Железнодорожного района г. Красноярска 07.05.2005 года.
После окончания школы Белорусов А.И. продолжил обучение в ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" Политехнический институт по очной форме обучения по направлению подготовки (специальности) 230105 - программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
Решением призывной комиссии от "дата" N Белорусову А.И. на основании подпункта "а" пункта 2 статьи 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до "дата".
Приказом Сибирского федерального университета N/с от "дата" Белорусов А.И. был зачислен на первый курс магистратуры по очной форме обучения по направлению подготовки (специальности) 230100.68 Информатика и вычислительная техника, окончание обучения - 2012 год.
На основании приказа Сибирского федерального университета N от "дата" Белорусов А.И. зачислен в аспирантуру на очное обучение по специальности 05.13.11 "Математическое и программное обучение вычислительных машин, комплексов", срок обучения с "дата" по "дата", срок защиты квалификационной работы до "дата".
Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Подпунктом "б" пункта 32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), предусмотрено, что в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений).
Во исполнение указанных положений ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университете" в адрес Отдела ВККК по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска выдавались справки об обучении Белорусова А.И. в аспирантуре по очной форме сроком 4 года, окончание обучения - "дата".
На основании указанных данных решением призывной комиссии от "дата" N Белорусову А.И. на основании подпункта "б" пункта 2 статьи 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до "дата".
"дата" Белорусов А.И. на основании приказа Сибирского федерального университета N от "дата" переведен на научную специальность 05.13.01 "Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)" в связи с изменением научной направленности диссертационной работы.
Приказом N от "дата" срок обучения продлен до "дата", срок защиты квалификационной работы до "дата", в связи с изменением тематики диссертационного исследования и переводом Белорусова А.И. на специальность, срок обучения по которой составляет 4 года.
Сведения об изменении срока обучения были направлены Белорусовым А.И. в Отдел военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска.
Согласно справке ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" N от "дата" Белорусов А.И. приказом от "дата" N/с отчислен из аспирантуры в связи с окончанием обучения. В справке указано, что завершение обучения считать с представлением диссертационной работы на кафедре.
"дата" Белорусов А.И. обратился в Отдел военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска с заявлением о зачислении в запас по достижении возраста 27 лет.
10.06.2016 года призывная комиссия Отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска, рассмотрев материалы личного дела призывника, вынесла решение о том, что Белорусов А.И. подлежит зачислению в запас по п. 1.1. ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении возраста 27 лет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Белорусова А.И. о признании решения призывной комиссии незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что начиная с "дата" Белорусов А.И. утратил право на предоставленную ему отсрочку от призыва на военную службу, вследствие чего, в период с "дата" по "дата" (достижение возраста 27 лет) подлежал призыву на военную службу, однако, Белорусов А.И. уклонился от прохождения военной службы, не имея на то законных оснований.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Так, из материалов дела следует, что у Белорусова А.И. имелась отсрочка от призыва на военную службу до "дата" в связи с прохождением очного обучения в аспирантуре СФУ по специальности 05.13.11.
В то же время, "дата" в соответствии с приказом СФУ от "дата" Белорусов А.И. был переведен на научную специальность 05.13.01, срок обучения по которой составляет 4 года, в связи с изменением научной направленности диссертационной работы. Более того, приказом СФУ от "дата" срок обучения Белорусову А.И. был продлен до "дата", срок защиты квалификационной работы продлен до "дата".
Таким образом, Белорусов А.И., имея установленную ему отсрочку до "дата", а также отсрочку до "дата" для защиты квалификационной работы, был переведен в том же образовательном учреждении (СФУ) на обучение в аспирантуре по другой специальности, где срок обучения согласно установленным государственным стандартам составляет 4 года, вследствие чего, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у Белорусова А.И. имелись достаточные правовые основания для продолжения отсрочки от призыва на военную службу после "дата".
Кроме того, судебная коллегия не соглашается с позицией доводов административного ответчика о том, что перевод на другую специальность при прохождении обучения в аспирантуре не мог являться основанием для продления Белорусову А.И. отсрочки, поскольку материалами дела подтверждается, что Белорусов А.И. не был отчислен из аспирантуры, а его перевод с одной специальности на другую в аспирантуре состоялся в рамках одного образовательного учреждения, при этом, непрерывный срок обучения в аспирантуре не стал исчисляться заново, а только увеличился на 1 год в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, что также не противоречит и согласуется с положениями статьи 57 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающей обучающемуся и образовательному учреждению возможность изменения образовательных отношений.
Судебная коллегия также не может согласиться с выводами суда в части того, что Белорусов А.И. уклонялся от прохождения призыва на военную службу после "дата" до "дата" (достижения им 27-ми летнего возраста), так как материалами дела подтверждается, что Белорусов А.И. с "дата" по "дата" проходил непрерывное обучение в аспирантуре СФУ, фактически проживал по месту своего жительства, которое было известно военному комиссариату, сообщал своевременно об имевшихся изменениях в прохождении обучения в аспирантуре. Достаточных и достоверных доказательств того, что Белорусов А.И. скрывался и уклонялся от явки по вызову военного комиссариата на призывную комиссию стороной административного ответчика не представлено в материалы дела.
Кроме того, стороной административного ответчика не представлено достаточных и допустимых доказательств того, что Белорусов А.И. надлежащим образом уведомлялся о необходимости явки после "дата" на призывную комиссию, а представленное в материалы дела военным комиссариатом розыскное дело, а также повестки, по мнению судебной коллегии, не отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств, так как из содержания розыскного дела не следует, что военным комиссариатом совершались розыскные мероприятия в отношении Белорусова А.И., а также попытки вручить Белорусову А.И. по месту его прохождения обучения или по месту его жительства повестки о необходимости явки на призывную комиссию. Более того, не представлено и сведений о том, что данные повестки направлялись в адрес Белорусова А.И. по почте, поскольку указание на повестках об отправлении их по почте не является достаточным основанием считать их отправленными через почтовое отделение связи, так как каких-либо почтовых реестров военкомата об отправлении писем и получения почтовых уведомлений о вручении либо невозможности вручения писем с повестками Белорусову А.И. со стороны административного ответчика не представлено.
Судебная коллегия учитывает, что доводы стороны административного ответчика о том, что Белорусовым А.И. не представлена и не защищена диссертационная работы, не могут являться безусловным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований Белорусова А.И., поскольку наличие оснований для отсрочки от призыва на военную службу после "дата" подтверждается совокупностью установленных и исследованных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия также учитывает, что Белорусов А.И. не мог быть призван на военную службу как после "дата" в силу достижения им возраста 27-ми лет, так и после "дата" в случае окончания срока обучения в аспирантуре по специальности до перевода на другую специальность, поскольку в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от "дата" N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" имел время для защиты квалификационной работы не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования, то есть сначала до "дата", после перевода обучения в аспирантуре на другую специальность до "дата".
Доводы стороны административного ответчика о том, что перевод Белорусова А.И. на обучение по другой специальности в аспирантуре состоялся по личной инициативе последнего, по мнению судебной коллегии, не имеют правового значения для разрешения возникшего административного спора, поскольку перевод Белорусова А.И. на обучение в аспирантуре на другую специальность в том же образовательном учреждении не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Судебная коллегия учитывает, что вопреки доводам стороны административного ответчика о том, что после перевода Белорусова А.И. на обучение в аспирантуре на другую специальность, была прервана предоставленная ему отсрочка до "дата" (с учетом времени для предоставления диссертационной работы), Белорусовым А.И. представлены достаточные доказательства того, что у него имелись законные основания для предоставления и продления ему отсрочки от призыва на военную службу до "дата" (с учетом времени для предоставления диссертационной работы).
При этом ввиду отсутствия фактического отчисления Белорусова А.И. из аспирантуры и при наличии приказа образовательного учреждения о его переводе на обучение на другую специальность, а также учитывая, что непрерывный срок обучения при указанных обстоятельствах не исчислялся заново, а только увеличился на 1 год, оснований для выводов о наличии у Белорусова А.И. второй отсрочки, не предусмотренной законом, не имеется, поскольку имелись основания для продления первоначально предоставленной отсрочки.
В связи с изложенным, решение призывной комиссии отдела от "дата" о признании Белорусова А.И., не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, является незаконным, а потому решение суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных Белорусовым А.И. требований о признании вышеуказанного решения отдела военного комиссариата незаконным.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от "дата" отменить.
Принять по административному делу новое решение, в соответствии с которым административные исковые требования Белорусова А. И. удовлетворить.
Признать незаконным решение призывной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска от "дата" о признании Белорусова А. И. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.