Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Мирончика И.С. административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Политико Л. П. о взыскании задолженности по налогу, пени,
по частной жалобе представителя ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Винниковой Е.Г.,
на определение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 06 марта 2017 года, которым постановлено:
"Возвратить административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Политико Л. П. о взыскании задолженности по налогу, пени.
Разъяснить административному истцу, что возвращение заявления не препятствует его повторному обращению в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, после устранения указанных судьей недостатков".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Политико Л.П. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц "данные изъяты" руб., пени по налогу на имущество физических лиц - "данные изъяты" руб., по земельному налогу - "данные изъяты" руб., пени по земельному налогу - "данные изъяты" рублей. Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, однако до настоящего времени требования не исполнены. В связи с изложенным, просят взыскать с административного ответчика указанную задолженность.
Определением от 13.02.2017 года административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска было оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков до 03.03.2017 года.
Судом постановленовышеуказанное определение.
В частной жалобе представитель ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Винникова Е.Г. просит определение отменить как незаконное, указывая на то, что налоговым органом представлен реестр заказной корреспонденции с идентификационным номером, позволяющий отследить направленное в адрес административного ответчика заказное письмо. Определение суда о возврате административного иска препятствует взысканию задолженности по налогу и пени, которые являются обязательными платежами, взыскиваемые в бюджет РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба подлежит рассмотрению по правилам главы 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования, протокола и без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Согласно статье 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения (пункт 1).
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса (пункт 2).
Таким образом, из приведенных выше правовых норм следует, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить лицам, участвующим в деле, копию административного иска и представить такие доказательства, которые позволяют установить получение почтового отправления адресатом.
Из представленных материалов видно, что 20.02.2017 года ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска получило определение об оставлении административного иска без движения от 13.02.2017 года, и в этот же день направили пояснения.
Кроме того, административный истец к частной жалобе приложил уведомление о вручении, отправленное по почте 11.02.2017 года в адрес Политико Л.П., из которого следует, что административный ответчик получил копию административного иска 27.02.2017 года.
При таком положении отсутствуют основания признать, что административный истец не выполнил установленную законом обязанность приложить к иску необходимые документы, в связи с чем, по мнению судебной коллегии, оснований для возврата административного искового заявления не имелось, так как налоговым органом был устранен недостаток, явившийся основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Кроме того, на момент подачи административного искового заявления у административного истца имелся лишь реестр заказной корреспонденции о направлении административного иска административному ответчику, уведомление о вручении не было возвращено в налоговый орган.
Также учитывая ограниченные сроки подачи административных исков о взыскании обязательных платежей и санкций, с учетом срока доставки почтового отправления, срока вручения его адресату, при наличии доказательств о принятии надлежащих мер для вручения этого почтового отправления, указанное обстоятельство не может являться препятствием для обращения в суд налоговому органу, осуществляющему публичные полномочия.
С учетом изложенного, определение о возвращении административного искового заявления является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, а материал направлению в суд первой инстанции для рассмотрения административного искового заявления по существу со стадии принятия.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 06 марта 2017 года отменить, материал по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Политико Л. П. о взыскании задолженности по налогу, пени возвратить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.